Кейс по контекстной рекламе в Яндекс.Директ. Тематика - СРО
В этой статье мы сравним основные показатели эффективности рекламной кампании до и после начала сотрудничества с IT Avenue
В начале 2013 г. мы начали сотрудничать с одним рекламодателем, занимающимся допусками СРО - одной из самых дорогих тематик в Яндекс.Директ.
Мы решили создать отдельные рекламные кампании на ключевые города на поиске Яндекса, а также отдельную кампанию для РСЯ. Нами был проработан список ключевых слов, созданы объявления.
Через 2 месяца после ее запуска мы решили сравнить показатели проводимой нами рекламной кампании за первый и второй месяц сотрудничества.
Статистика по посетителям получилась следующая:
После начала сотрудничества с IT Avenue (1 февраля), посещаемость сайта рекламодателя увеличилась более чем в 3 раза, причем качество трафика осталось на том же уровне: увеличилось количество обращений с сайта, сохранилось количество просматриваемых страниц посетителями сайта и время их пребывания на сайте, заметно увеличилось количество вернувшихся пользователей.
Статистика по источникам:
Посещаемость сайта складывалась из посещаемости с разных источников: рекламные системы, поисковые системы, прямые заходы и др. По подсчетам за 2 месяца размещения контекстная реклама Яндекс.Директ принесла 77,44% от всей посещаемости сайта, причем процент отказов оказался минимальным по сравнению с другими источниками трафика.
Посмотрим как изменилась статистика рекламной кампании в Яндекс.Директ в разрезе по месяцам:
Тем самым, более 60% посещаемости мы получили с сайтов рекламной сети Яндекса. CTR объявлений на поиске Яндекса вырос на 10%, на РСЯ остался неизменным, средняя же цена клика снизилась почти на 6%.
Отсюда видно, что на поиске мы добились среднего показателя кликабельности объявлений (CTR) в 2,07% и снизили стоимость одного перехода (клика) на сайт потенциального клиента до 5,11 у.е. (153,3 руб.). На РСЯ мы добились среднего CTR в 0,03% и снизили стоимость одного клика до 3,91 у.е. (117,3 руб.)
По прогнозам же Яндекса ожидаемая цена клика при той же посещаемости составляла более 10 у.е. (300 руб.).
Результат
Нетрудно посчитать, что в среднем по кампаниям мы получили прогнозируемый заранее результат (посещаемость с контекстной рекламы) за тот же период, но всего за 52,6% от прогнозируемого бюджета.
В результате в продолжение сотрудничества было предложено увеличить бюджет рекламной кампании для охвата большей доли потенциальных клиентов и увеличения продаж, а также запуск рекламной кампании в Google.AdWords. Предложение было принято и реализовано. В итоге показатели кликабельности объявлений и средней цены клика в Яндексе остались на том же невысоком уровне, в Google же средняя цена клика составила 14,08 руб., количество заявок кратно увеличилось.