Кейс по контекстной рекламе в Яндекс.Директ. Продажа теплиц
Весной 2013 г. мы познакомились с одним рекламодателем, ранее проводившем рекламную кампанию в Яндекс.Директ самостоятельно, и решили попробовать на 1 месяц посотрудничать. Для нас это был отличный шанс доказать свой профессионализм.
Целью рекламодателя было увеличение трафика потенциальных клиентов на сайт, повышение показателя CTR и снижение средней стоимости одного клика.
Мы проанализировали сферу деятельности рекламодателя и пришли к решению создать отдельные рекламные кампании на разные площадки Яндекса. Нами было проработано семантическое ядро запросов, созданы персонализированные объявления под каждое ключевое слово, использованы всевозможные расширения объявлений (изображения, быстрые ссылки, адрес и телефон), проработаны и настроены рекламные кампании.
Спустя 20 дней после ее запуска мы решили замерить текущие результаты и сравнить показатели проводимой нами рекламной кампании с результатами проведенной до этого самостоятельно самим клиентом.
Статистика по посетителям сайта выглядела следующим образом:
После начала сотрудничества с IT Avenue (5 апреля), посещаемость сайта рекламодателя увеличилась более чем в 2 раза, причем качество трафика осталось на том же уровне: в той же пропорции увеличилось количество обращений с сайта, сохранилось количество просматриваемых страниц посетителями сайта и время их пребывания на сайте. Показатель отказов с контекстной рекламы оказался минимальным и составил всего 5,7%.
Статистика по источникам получилась следующая:
Посещаемость сайта складывалась из посещаемости с разных источников: рекламные системы, поисковые системы, прямые заходы и др. Продвигая сайт самостоятельно доля контекстной рекламы Яндекс.Директ от всей посещаемости сайта рекламодателя увеличилась составляла 60,4%, после же начала сотрудничества ее доля выросла до 73,47%. По подсчетам рост посещаемости в контекста составил более 20%. Посещаемость по всем остальным источникам трафика осталась на том же уровне.
Посмотрим как изменилась статистика рекламной кампании в Яндекс.Директ в разрезе по дням:
Нетрудно заметить, что после начала сотрудничества при меньшем охвате аудитории (меньшее количество показов) активность потенциальных клиентов (количество кликов) не снизилась. Продолжая в дальнейшем увеличивать охват, количество переходов на сайт росло в той же пропорции и достигло показателя 307 переходов в день.
Теперь же рассмотрим статистику по проведенной нами рекламной кампании отдельно по рекламным кампаниям, работающим на поиске Яндекса и в рекламной сети Яндекса (РСЯ):
Более 66% активности пришлось на кампанию, работающую на поиске Яндекса, остальной же трафик пришелся на сайты-партнеры Яндекса.
На поиске Яндекса (с начала сотрудничества):
На рекламной сети Яндекса (РСЯ) (с начала сотрудничества):
Отсюда видно, что на поиске мы добились среднего показателя кликабельности объявлений (CTR) в 11,55% и
снизили стоимость одного перехода (клика) на сайт потенциального клиента
Напомним, что до сотрудничества средний CTR рекламной кампании клиента на поиске и в РСЯ равнялся 0,26%, а средняя стоимость клика составляла 0,48 у.е. (14,4 руб.).
Результат
Нетрудно посчитать, что посещаемость с контекстной рекламы после начала сотрудничества увеличилась более чем в 2 раза, средний показатель CTR мы увеличили более чем в 10 раз, а стоимость клика уменьшили почти на 18,75%, тем самым выполнив поставленные рекламодателем задачи на отлично.
В результате в продолжение сотрудничества было предложено увеличить бюджет рекламной кампании для охвата большей доли потенциальных клиентов и увеличения продаж. Предложение было принято и реализовано. В итоге показатели кликабельности объявлений сохранился, а средняя стоимость клика осталась на том же невысоком уровне, количество заявок значительно увеличилось. У данного рекламодателя был действительно "хороший урожай" в этом году.