Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Скрытый маркетинг » Полезные статьи » Основные способы влияния на потребителей

Основные способы влияния на потребителей

Отзывы

Отзывы - очень эффективный способ рекламы. Количество людей, которые перед покупкой читают отзывы, с каждым годом возрастает. В США, к примеру, по статистике 2013 года - 85% людей читают отзывы о продуктах/компаниях. Давайте посмотрим, каким может быть хорошим отзыв скрытого маркетинга, а каким плохим.

Плохой отзыв. Товар или услуга описывается исключительно в положительном ключе. Отзыв небольшой и пустой.

Основные способы влияния на потребителей

Пример
Прекрасный фотоаппарат. Соответствует заявленным характеристикам. Рекомендую приобрести. Ничего плохого в нем не увидел.

Подобный отзыв не вызывает эмоциональный отклик у людей, которые его прочли. В нем нет ничего полезного для потребителя, нет конкретики.

Хороший отзыв. Товару или услуге дается объективная оценка (по крайней мере, создается ее видимость). Рассматриваются главные конкуренты и их недостатки. Желательно преподнести все так, будто перед покупкой вы долго мучились, выбирая между несколькими моделями/услугами/компаниями. В описании присутствуют эмоции. Зачастую говорится о продолжительности использования товара.

Пример
Приобрел фотоаппарат несколько месяцев назад. Долго мучили сомнения, что же купить: товар А, товар Б и товар В. В результате купил товар А, потому что мне понравилось, что в нем, в отличие от других моделей присутствует оптический стабилизатор и большой оптический зум. Ведь без оптического стабилизатора зумом не имеет смысла пользоваться. Порадовали также материалы изготовления товара А. За несколько месяцев пользования не было замечено ни одной потертости. В магазине долго сравнивал 3 модели, делал тестовые кадры на карту памяти. Дома произвел сравнение и на следующий день, не думая, купил фотоаппарат А, потому что снимки с него были лучшего качества: цвета переданы естественно, баланс белого определяется верно. Нет шумов при съемке в темноте, картинка четкая. Из недостатков могу сказать вот что: в силу того, что рука у меня большая, то держать фотоаппарат не очень удобно. Хотя, надо сказать, что все фотоаппараты в этом классе имеют одинаковые габариты (как вы видите, указывается недостаток техники, но, в то же время, подчеркивается, что всем подобным моделям это свойственно). Также из недостатков хочу отметить, что используется специфический кабель вместо стандартного microUSB. Найти в продаже его не проблема, но все-таки я приверженец стандартизации. (Этот недостаток высказывается почти во всех отзывах, поэтому здесь не сообщается ничего нового. В то же время, объективность мнения в глазах людей значительно возрастает. Кроме того мы сразу говорим, как этот недостаток избежать. Люди не приобретают фотоаппараты для того, чтобы вставлять туда кабели, они нужны для того, чтобы фотографировать. Поэтому среди первых критериев выбора будет качество фотографий, а потом остальное). Моделью в целом я доволен, потому что считаю, что это лучший выбор за эту стоимость. Его недостатки незначительны, а качество фотографии на очень высоком уровне.

Основные способы влияния на потребителей

Если вы просмотрите отзывы, оставленные на Яндекс.Маркете, то вам станет ясно, что большинство мнений, за которые голосовали пользователи, приблизительно такого формата, как последний приведенный нами отзыв. Негативный пример отзыва почти не имеет возможность попасть вверх, потому что вряд ли кто-то станет за них голосовать. Но даже в системах, где отсутствует рейтинг, эти отзывы не дадут нужного эффекта, потому что подобные отзывы воспринимают как ложь даже дети и многие люди их прекращают читать после второго предложения.

Обзоры

Обзоры (в эту категорию входят также видео и фото-обзоры) - это прекрасный инструмент для влияния на мнения окружающих. В отличие от отзыва, здесь гораздо больше простора для маневров. При создании положительных обзоров, нужно также помнить, что не стоит чересчур расхваливать продукт, его нужно рассмотреть со всех сторон, в том числе недостатки. Иначе обзор воспримут как заказанную рекламу и, как следствие, не прислушаются.

  

Комментарии

Комментарии к статьям/отзывам/обзорам. Доверие к такого рода мнениям ниже, чем к обзорам и отзывам, но они дают возможность изменять мнения пользователей и направлять их в правильное русло. Есть еще нюанс, что если комментарий, который оставил недавно зарегистрированный человек, то доверие к нему не такое, как если бы его оставил старожил. Поэтому, перед тем как приступать к скрытой рекламе своего товара, нужно предварительно к этому подготовиться. К примеру, зарегистрироваться на площадках и форумах заранее и начать проявлять активность до проведения мероприятий по скрытой рекламе.

Трансляция информации через агентов влияния и лидеров мнений привлекательна тем, что чаще всего лидеры мнений имеют свою сформировавшуюся аудиторию, среди которых их утверждения и суждения воспринимаются как очень важные и правильные. Этот феномен впервые описал П. Лазарфельд и его коллеги в 1948 году.

Рассмотрим выдуманный пример:

Предположим, нам нужно решить нестандартную задачу: показать и доказать пользователям айфон, что их смартфон далеко не самая лучшая модель, и склонить их, к примеру, в сторону Sony Xperia Z1.

Чтобы это сделать, можно использовать прием, который уже когда-то использовала компания Sony Ericson, когда наняла 60 актеров для работы в 10 очень крупных городах. Актеры подходили к случайным прохожим и просили их сфотографировать себя. Давая им телефон с камерой, они рассказывали им насколько это удобная вещь.

Актер со своей девушкой просит прохожего (который идет с iphone) сфотографировать их (конечно не на sony). Так объект нашего воздействия впервые контактирует с телефоном. Конечно, этого вполне хватит, чтобы прохожий выкинул свой айфон и убежал с аппаратом Сони. Но если не шутить, то этот шаг и правда очень важен, потому что показывает альтернативу и сразу же возможность ее пощупать. После того, как объект сделал снимок, он понимает, что камера делает хорошие снимки. Он видит это собственными глазами, а не по фотографиям и обзорам в интернете. Актеры подходят к прохожему со словами: <Спасибо. Если плохо вышло, сфотографируйте еще раз?>. Затем актриса достает еще один телефон Сони (упрощенную модель) и просит друга-актера отправить ей фотографию по NFC. А ведь это конкурентное преимущество перед айфон, потому что там даже по Bluetoth скинуть файлы - та еще морока. Потом они сходятся на том, что фото и так очень хорошее, поэтому повторно щелкать не нужно. Попутно рассказываются и показываются другие преимущества (к примеру, можно облить телефон водой и затем протереть о футболку, показав, что он водонепроницаемый).

Если случайный прохожий оказался фанатом apple, то после такого случая он не побежит за телефоном Sony в магазин. Зато начнут сомневаться те, кто не является фанатом, а купил телефон по другим причинам. При следующем выборе, они уже будут видеть для себя альтернативу.

  

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан