Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Блог » «Глаза не лгут» - новое исследование ученых в области web-дизайна

«Глаза не лгут» - новое исследование ученых в области web-дизайна

Опубликовано: 31 января 2012г.


Как глаза смотрят сайт

Говорят, мужчине достаточно 8,2 секунды, чтобы влюбиться в женщину. В мире цифровых технологий время течет гораздо быстрее. На этот раз любопытные ученые провели исследование на предмет скорости оценки сайта. Оказывается, чтобы получить первое представление о сайте нашему мозгу достаточно всего пятой доли секунды. Это удивительное открытие представлено в сообщении на сайте Научно-Технологического Университета Миссури (http://mst.edu/).

«Мы знаем, что первое впечатление – очень важно», говорит доктор Гон Шэн (Hong Sheng), доцент кафедры бизнес - и информационных технологий Научно-Технологического Университета Миссури. "Поскольку все больше людей используют Интернет для поиска информации, первые впечатления пользователей веб-сайта могут определить, какое отношение сложится к организации в целом, хорошее или нет».

Глаза не лгут

Участие в эксперименте приняли 20 добровольцев из числа студентов. Им было предложено просмотреть 25 главных страниц сайтов, которые принадлежали юридическим университетам США. Выбор в пользу такой тематики сайтов был сделан не зря. Тем самым организаторы эксперимента постарались предотвратить попытку испытуемых сравнить предложенные сайты со страницами аналогичных подразделений в своем учебного заведении (в Научно-Технологическом Университете Миссури отсутствует юридический факультет). Чтобы избежать влияния других различных факторов на испытуемых, сайты предъявлялись в виде статических картинок (скриншотов). Временные ограничения не ставились. Движения глаз участников эксперимента фиксировала инфракрасная камера. Данные о сканировании сайтов представлялись в виде тепловой карты.

В ходе исследования ученые обнаружили, что на оценку сайта в среднем уходит 20 секунд, из которых 180 милисекунд затрачивается на изучение отдельных разделов сайта и еще 2,6 секунды занимает фокусировка на той части страницы, которая привлекает наибольшее внимание испытуемых. Интересно, что чем дольше участник эксперимента оставался на сайте, тем более благосклонной была его оценка, 16 из 25 сайтов были «одобрены» испытуемыми. Также студентам после просмотра каждого сайта было предложено оценить такие аспекты как эстетика, визуальная привлекательность, дизайн просмотренной страницы.

Разделы, которые вызвали наибольший интерес у зрителей, распределились следующим образом:

  • Логотип организации — 6,48 секунды взгляд пользователя сосредоточен на этой области сайта
  • Основное меню навигации — почти столь же популярно, как и логотип, в среднем 6,44 секунды
  • Окно поиска — здесь взгляд сотредоточен чуть более 6 секунд.
  • Социальные сети и ссылки на такие сайты, как Facebook и Twitter — участники потратил около 5,95 секунды для просмотра этих областей.
  • Основное изображение сайта — взгляд пользователей фиксируются на нем в среднем на 5,94 секунды.
  • Контентное наполнение страницы — пользователи потратили около 5,59 секунды.
  • Футер — здесь участники эксперимента задержались примерно на 5,25 секунды.

Хотя основной задачей исследования было понять, на что в первую очередь обращают внимание посетители сайта, ученые также выяснили, что цвет фона сайта, а также контраст между цветом фона и текстом влияют на впечатление посетителей. Это идея уже высказывалась ранее в диссертационной работе ученых «Глаза не лгут: Первые впечатления от web-дизайна с использованием технологии eye-tracking». Технология отслеживания движений глаз не первый год используется в этой сфере. К примеру, в 2009 году для оптимизации своего поисковика ее применила компания Google.

Источники:
http://news.mst.edu/2012/02/eye-tracking_studies_show_firs.html
http://seom.info/2011/10/07/eye-tracking-google/

Все новости