Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Блог » Как стать жертвой SEO-продвижения

Как стать жертвой SEO-продвижения

Опубликовано: 02 мая 2012г.

Эпизод первый. «Кому доверить SEO-оптимизацию сайта?»

Представим, вы руководитель компании, у которой есть сайт или просто владелец собственного сайта, и перед вами стоит вопрос его грамотного использования. Ведь если раньше одно только наличие интернет-представительства говорило об имидже компании, то теперь все чаще встает вопрос о продвижении сайта и использовании интернет-рекламы, как дополнительного, а иногда и единственного способа привлечения потенциальных клиентов. Думаю, у всех, кто хоть раз интересовался продвижением сайта, на слуху загадочная аббревиатура SEO. Для тех, кто привык разбираться во всех тонкостях – см. http://ru.wikipedia.org/wiki/SEO.

Кратко, SEO-оптимизация - это определенные действия с сайтом, направленные на то, чтобы сайт легче находился в поисковых системах. От качества этих работ и от того, насколько сайт соответствует факторам ранжирования сайтов в результатах поиска, зависит, на каком месте окажется ваш сайт в поисковой выдаче по определенному ключевому запросу.

Как вы понимаете, результатов может быть много, но пользователи, обращаясь в поисковые системы, как правило, просматривают лишь некоторые из них. Наиболее привлекательными считаются позиции в ТОП-10, и за эти позиции в настоящее время ведется активная борьба, особенно, если запрос высокочастотный. Если у вас возникла потребность вывести свой сайт на лидирующие позиции в поисковых системах, то тут же возникает вопрос, кому все это доверить. Будучи дилетантами в этом вопросе, некоторые отдают свой сайт на откуп фрилансеров, из соображений экономии, конечно, и порой, теряют на этом больше (неэффективная рекламная компания=упущенные клиенты=упущенная прибыль, плюс, возможный «бонус» в виде «бана» от поисковых систем). Другие, желая целиком контролировать процесс продвижения выделяют целого сотрудника для этого, но, как понимаете, это дополнительные расходы для компании (ведь оплачивать нужно не только само продвижение, но и з/п сотрудника, обеспечивать его рабочим местом и т.д.). Наконец, можно обратиться к профессиональным интернет-агентствам. Пожалуй, это оптимальный вариант, но и здесь есть свои подводные камни.

Эпизод второй. «Как выбрать профессиональное SEO-агентство»?

Точнее, расскажем о том, при каких обстоятельствах и обещаниях от SEO-агентств стоит бежать, не оглядываясь. Обращаем внимание, что процесс оптимизации сайта весьма продолжительный и, вообще говоря, непрекращаемый, более того, никто не может 100% гарантировать вам постоянного места или даже присутствия в ТОП-10. Поясним это: во-первых, продвигаете сайт не только вы, но и ваши конкуренты и понятно, что если привлекательных мест в ТОПе только 10, то все последующие сайты окажутся на более низких позициях. Во-вторых, алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и совершенствуются, и это значит, что в один момент, даже будучи на лидирующих позициях вы можете слететь из-за того, что поисковик изменил правила ранжирования. Отсюда и первый совет, если агентство обещает вам быстрое продвижение вашего сайта в ТОПе и гарантирует его постоянное нахождение там - это явный признак непрофессионализма данного агентства.

Одним из главных этапов в продвижении сайта является верное определение семантического ядра сайта, или другими словами, определения набора ключевых запросов, соответствующие вашей тематике, по которым потенциальные клиенты могут искать ваши товары или услуги. Для более корректного определения данного набора агентство должно запросить доступы в счетчик статистики сайта (например, Яндекс.метрика), чтобы определить по каким ключевым словам к вам приходят клиенты, какие из этих словосочетаний имеют наибольшую конверсию и т.д. Далее агентство должно проанализировать популярность данных запросов в поисковых системах, посмотреть, как работают конкуренты, кстати, возраст вашего сайта тоже имеет значение, среди сайтов одинаковой тематики больший «вес» имеет тот сайт, что старше. Сами понимаете, даже чтобы проделать эту предварительную работу нужно время, отсюда второй совет – доверять «однодневным» коммерческим предложениям не стоит, потерпите и дождитесь грамотного коммерческого предложения от агентства.

Третье, как мы уже говорили, 100% гарантию попадания вашего сайта в ТОП-10 гарантировать нельзя. Далее, смотрите сами, если агентство обещает вам попадание в ТОП-10, задумайтесь, а принесет ли вам, скажем, седьмое место в ТОПе желаемый результат? На этот вопрос ответит статистика компании Google, которая показывает, сколько процентов пользователей, просматривающих страницу с результатами поисковой выдачи, обращают внимание на ту или иную позицию в результатах поиска. Удивительно, но наше седьмое место получает самый маленький трафик (при этом сайт присутствует в ТОП-10)

На какие позиции кликают в Google

В качестве решения подобного вопроса можно рассмотреть продвижение по трафику, где вами оплачивается каждый переход потенциального клиента на ваш сайт с поисковых систем, и нет фиксированной абонентской платы за нахождение в ТОПовых позициях.

В-четвертых, рекомендуем обратить внимание, по каким запросам предлагает вам продвижение агентство. Если в нем присутствуют сплошь высокочастотные запросы, стоит насторожиться, ведь 75% всех запросов составляют средне - и низкочастотные запросы, то есть, исключая их, вы теряете 75% своей аудитории. Отсюда еще один совет: опасайтесь предложений, состоящих из малого числа поисковых запросов (5-15). В-пятых, грамотное SEO включает в себя так называемую внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Процессы эти весьма трудоемки. Для внутренней оптимизации, возможно, потребуется написание отдельных страниц, статей на сайте, частичное изменение верстки сайта, настройки url-ов и перелинковка. Внешняя оптимизация должна проводиться со стороны агентства максимально «естественно», чтобы не вызвать штрафные санкции поисковых систем, вплоть до полного исключения сайта из результатов поиска.

Эпизод третий, заключительный. «Вредные советы»

Итак, если вы хотите стать жертвой непрофессионального агентства и зря потратить деньги на неэффективное продвижение сайта запоминайте:

  1. Выбирайте тех, кто гарантирует быстрое продвижение и постоянное присутствие в ТОП-10
  2. Выбирайте тех, кто будет продвигать вас только по высокочастотным запросам, ведь в этом случае вы потеряете 75% аудитории

И наконец, один «невредный» совет. Единственный способ, гарантирующий вам 1-ое место в Яндекс или Google - это контекстная реклама в спецразмещении.

Все новости