Яндекс подвинул Первый канал на второе место
Если раньше телевидению по праву принадлежала пальмовая ветвь первенства по количеству аудитории, то теперь, кажется, непоколебимый гигант ТВ может уступить свое место всепроникающему интернету.
Впервые в апреле 2012 года сайт поискового сервиса Яндекс обогнал по количеству среднесуточной аудитории первый во всех смыслах российский канал.
Исследование проводила компания TNS в городах с населением свыше 100 тыс. человек, респондентами выступили жители этих городов в возрасте от 12 до 54 лет. Цифры не лгут: в апреле 2012 Яндексом воспользовались 19, 1 млн. человек, в то время как аудитория Первого канала за аналогичный период составила 18, 2 млн.
Вторым по популярности по количеству среднесуточной аудитории следует сайт mail.ru. Однако эти интернет-ресурсы, по-прежнему, уступают самому популярному российскому каналу по количеству недельной аудитории, но разрыв вполне преодолимый, Яндексу недостаточно пока 0,7 млн человек, а Mail.ru – 1,2 млн. Что касается, интернета в целом, то ежедневная аудитория виртуального пространства в апреле составила 30, 5 млн. человек, ТВ – на 1 млн. больше.
В чем Первый канал пока твердо удерживает свои позиции по сравнению с Яндексом, так это во времени, которое мы отдаем (или бесполезно тратим, кто как) ему. В среднем, на просмотр Первого канала респонденты тратят чуть больше часа, в то время как на Яндекс уходит всего 10 минут. Интересно, а сколько времени тратят пользователи на социальные сети? Вот кто вне конкуренции, на мой взгляд.
Как отмечают «Ведомости», которые осветили эту новость в прессе, Первый канал вот уже как 7 лет не сотрудничает с TNS, так как считает, что информация, которую они предоставляют в своих исследованиях, недостоверна. По этой же причине представители Первого канала отказались комментировать результаты апрельского социологического исследования.