Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Блог » Eye tracking на службе рекламодателей или Как мы смотрим рекламу?

Eye tracking на службе рекламодателей или Как мы смотрим рекламу?

Опубликовано: 30 мая 2012г.

Реклама уже настолько прочно обосновалась в нашей повседневной жизни, что представить любимый сериал, или свою страничку в социальной сети без рекламы почти невозможно. Однако ее чрезмерное засилье порой играет совсем не на руку рекламодателям - мы, попросту перестаем ее замечать. Поэтому в наше время грамотно придумать и преподнести рекламу конечному пользователю – почти искусство. И хотя без творческого подхода тут не обойтись, нынешние рекламодатели и специалисты в области рекламы взяли на вооружение и самые современные технологии. Об одной из них, eye tracking, мы уже рассказывали в предыдущей статье, когда обсуждали, на что же именно обращают внимание посетители сайта и на основании чего делается вывод, нравится или не нравится данная страничка в сети. Сегодня речь пойдет о том, как с помощью данной технологии исследовалось восприятие людьми различных рекламных сообщений, будь то буклет, баннер, рекламный сайт или товарная упаковка.

Напомним, что eye tracking – технология, позволяющая отслеживать и записывать положение взгляда, либо движения глаз. Испытуемым предлагалось рассмотреть различную рекламную продукцию. При этом фиксировалось движение глаз, данные статистически обрабатывались и результаты были представлены графически в виде так называемой «тепловой карты», где различными цветами отмечались положения взгляда, зафиксированные камерой. Чем чаще человек бросал свой взгляд на ту или иную область, тем краснее она выглядела на карте.

Результаты данного исследования оказались весьма полезны для рекламодателей и крайне любопытны для рядовых потребителей этой самой рекламы. Во-первых, это извечная борьба полов. Психологи неоднократно отмечают, что мужчины и женщины – часто существа с разных планет, теперь это подтверждено eye tracking. Мужчины и женщины по разному воспринимают рекламу. Если мужчины, как правило, чаще смотрят на модель (женского пола, естественно), то женщины целиком воспринимают образ вместе с рекламным сообщением. Кажется, это подтверждает мнение о том, что женщины более подвержены действию рекламы. И также становятся очевидными бесплодные попытки рекламодателей завлечь мужскую аудиторию красивым женским телом, ибо ничего кроме тела в рекламе они не видят.

Eyetrack мужчины совсем не смотрят на кроссовки

Данное исследование также обнаруживает, что в рекламе имеет значение не только красивое лицо модели, но и то, куда направлен ее взгляд на кадре.

Eyetrack имеет значение куда направлен взгляд в рекламе

Следующий любопытный факт будет интересен тем рекламодателям, кто привык размещаться в десятке поисковых систем и платить за это абонентское вознаграждение. На примере поисковика Google видно, что пользователи, как правило, обращают внимание лишь на первую пятерку результатов. Возможно стоит задуматься о целесообразности платы лишь за нахождение в 10-ке. Кто уже задумался, рекомендуем прочитать о продвижении по трафику.

Eyetrack - трафиковое продвижение в Гугл

Как видите, глаза не лгут. Из всего многообразия информации мы выбираем и воспринимаем то, что нам интересно. Создавая рекламу в нашем агентстве, мы учитываем все нюансы, связанные с вашей продукцией или рекламируемыми услугами, вашей целевой аудиторией и то, какие площадки позволили бы вам достигнуть максимальной эффективности. В нашем арсенале результаты многолетних исследований в области рекламы, мы любим и умеем делать рекламу в интернете. Убедиться в наших способностях.

Ссылка по теме: http://www.adme.ru/research/kak-lyudi-smotryat-na-reklamu-380905/

Все новости