Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Блог » 10 удачных маркетинговых ходов

10 удачных маркетинговых ходов

Опубликовано: 04 сентября 2012г.

10 удачных маркетинговых ходов

Хотим предоставить вашему вниманию десятку успешных идей маркетологов известнейших мировых брендов.

10 удачных маркетинговых ходов

1. Chupa Chups
Все родители, как правило, балуют своих детей какими-либо сладостями, конфетами и по себе знают, что часто возникает проблема, когда дети при поедании леденцов пачкаются, руки их становятся липкими и протирают они их, конечно же, об одежду. И как же они обрадовались, когда появившиеся в магазинах леденцы на палочке избавили их от этих проблем. При их употреблении руки оставались чистыми. Данная концепция была придумана Энрике Бернатом. С тех самых пор Chupa Chups стал узнаваем и любим во всем мире.

2. Red Bull
Известный на сегодняшний день во всем мире энергетический напиток Red Bull в момент своего выхода на рынки США и Европы столкнулся с большим количеством уже известных в то время брендов: Pepsi, Coca-Cola, Labatt, Molson. Позиционировали они свои товары одинаково: тонус, стимуляция, повышение трудоспособности. В то время продвижением бренда Red Bull занимался Дитрих Матешиц. И он решился пойти на рискованный шаг: цена на энергетик была в 2 раза завышена по сравнению с конкурентами, объем тары был уменьшен в размерах, дабы ассоциироваться с батарейкой, размещение товара в магазине происходило в самых разных отделах, началась массовая раздача товара студентам ВУЗов. Продажи заметно пошли вверх. Кстати, энергетик отлично гормонирует с водкой, что привело к появлению известного коктейля Vodka Red Bull.

3. IKEA
В то время, когда IKEA впервые появилась на рынке США, уровень продаж был очень низким. Причина этого оказалась проста: американцам, привыкших жить в больших домах, не нравились размеры предлагаемой продукции. И для решения проблемы пришлось всего-навсего увеличить габариты мебели.

4. Camel
Все мы слышали о тизерной рекламе, служащей для привлечения внимания людей чем-либо нестандартным, кретивным. Первое свое применение такая реклама получила при выходе на рынок сигарет Camel. Табачная компания использовала изображение верблюда на пачке не только в целях повышения узнаваемости бренда, но и применительно к рекламной кампании. И вот за пару-тройку дней до появления первых партий сигарет на прилавках магазинов и в газетах появились удивительные объявления. Первым появилось объявление «Верблюды», за ним стартовали «Верблюды идут», «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». Данные объявления заинтриговали и даже напугали отдельных граждан, которые были удивлены, узнав правду. «Сигареты «Верблюд» уже здесь!» стало заключительным объявлением. Данный маркетинговый ход был настолько удачным, попробовать продукт решили почти все курильщики.

5. AlkaSeltzer
Маркетологи AlkaSeltzer были озабочены тем, как увеличить продажи. И тут их озарило, придумывать особо сложного ничего не надо, стоит лишь подсказать потребителям, что товара нужно брать в 2 раза больше. В 1960-м году появилась реклама, герои которой употребляли сразу 2 таблетки «антипохмелина». После выхода рекламного ролика продажи увеличились вдвое. Этой идеей в последствие воспользовались производители шампуня, которые советовали дважды намылить голову, и производители жевательных резинок, рекомендующих употреблять за раз по 2 подушечки жевачки.

6. Pepsi
Наилучшие маркетинговые ходы компании относятся к временам Великой Американской Депрессии. В то время Coca Cola использовала тары по 170 мл, а Pepsi на все 340 мл. Стоимость же у них была одинакова. Таким образом, в период с 1936 по 1938 гг. прибыль компании выросла в 2 раза. Даже сейчас Pepsi продается в бутылках по 0,66 литра, а Coca Cola по 0,5 литра.

7. Absolut Vodka
Поговорим теперь о более крепком напитке. Водка «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно чистая водка») появилась впервые в 1879 году. Продвижением товара тогда занимался Ларс Линдмарк, который в качестве прототипа будущей бутылки выбрал увиденную в одной из аптек бутылку шведской микстуры, зацепившую его своей простотой и концепцией дизайна.

8. Snickers
Шоколадные батончики Snickers появились в России еще в 90-е годы прошлого столетия. Позиционировались они изначально как альтернатива полноценного обеда. Тогдашнего покупателя ставил в ступор вопрос о том, как может одна шоколадка заменить обед с первым и вторым. Поэтому первое время Snickers использовался в роли «сладости к чаю». Но позже развитием бренда занялась одна Московская компания, которая сразу перепозиционировала батончик под молодежь, любящую быстро и «сладко» поесть.

9. Tefal
Изначально предполагалось, что сковородки Tefal потребители будут приобретать за тефлоновое покрытие, которое позволяет готовить еду вообще без масла. Но как выяснилось позже, основным посылом к покупке сковородок выступало то, что их легко мыть и пища не прилипает к поверхности. После этого компания переделала рекламную кампанию и продажи увеличились.

10. Marlboro
И под конец стоит рассказать о компании Marlboro, которая впервые ввела сигаретные пачки с откидной крышкой - «флип-топы». На изобретение такой пачки компанию вынудил тот факт, что курильщики настолько приноровились вытаскивать сигареты из пачки, не извлекая ее из кармана. Тем самым марка сигарет оставалась незамеченной. В следствие этого компания Marlboro изобрела такой формат пачки, чтобы заставить потребителя достать ее из кармана и продемонстрировать марку. Тем самым увеличились продажи и узнаваемость бренда. Но вскоре курильщики научились и из такой пачки легко вынимать сигареты, не показывая марку. И тут компания Dunhill решила выпускать сигареты в пачках, к крышечкам которых был добавлен еще и клапан. Смотреться стала пачка презентабельнее и давала возможность потребителям почувствовать себя элитой.

И в заключении хотелось бы сказать: будьте креативными, это нравится людям!

Все новости