Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60

Новые правила SEO (2013)

Прошедший 2012 год для специалистов по продвижению через интернет оказался более чем насыщенным. Мировой лидер среди поисковых систем, задающий тон в этом бизнесе, – Google – обновлял свой инструментарий и менял поисковые алгоритмы с такой частотой, что не все опытные специалисты были в курсе новшеств. Повышение значимости социальных сигналов, нейтрализатор ссылок, алгоритм «Пингвин», система ранжирования авторов – это далеко не полный список новых технологий, с которыми пришлось считаться специалистам по SEO в ушедшем году.

Новые правила SEO (2013)

Главный поисковик России – Яндекс – тоже не сидел, сложа рук. Его принципиальное нововведение – платформа «Калининград», кардинально изменившая подход к продвижению. Теперь результаты поисковых запросов формируются с учетом предпочтений пользователя. Очень возможно, что персональная выдача ответов на запрос приведет к тому, что основные силы интернет-маркетологов будут сосредоточены вокруг раскрутки по трафику, а такое понятие, как продвижение по позициям просто исчезнет.

  

Одно из главных качеств специалиста по современным технологиям – способность быстро адаптироваться к любым изменениям. Поэтому грамотные SEO-шники подстроились под новые инструменты и алгоритмы поисковиков и с нетерпением ждут нововведений 2013 года, чтобы с их помощью обойти своих менее расторопных конкурентов.

А что, собственно, ждет рынок SEO в 2013 году?

Новые правила SEO (2013)

Показатель кликабельности органической выдачи будет снижаться.

Алгоритмы поисковиков будут меняться в направлении уменьшения количества органических результатов в пользу своих собственных сервисов. Это уже происходит и причин думать, что процесс сменит свое направление, нет. Так, уже сегодня ссылки на Google+, Google Local и YouTube занимают заметное место практически при любом коммерческом запросе в Google. Тоже самое можно сказать и о Яндексе, который активно выдвигает в топ результатов ссылки на Яндекс.Маркет, Яндекс.Видео, Яндекс.Адреса и Яндекс.Картинки. И это все в довесок к ссылкам Яндекс.Директ. Причем, если Google в топ выводит «органику», то Яндкес в первую очередь показывает свои сервисы.

Прогнозируется, что в наступившем году насыщение первого экрана поисковиков собственными сервисами будет продолжаться до тех пор, пока органические результаты не станут занимать 5-10% его площади.

  

При этом речь идет не только о коммерческих запросах. Как опасаются некоторые продвиженцы, в этом году они могут столкнуться с трудностями, которые не позволят вывести в топ список результатов тот или иной сайт по некоммерческим ключевым фразам, поскольку все верхние места будут оккупированными результатами от собственных служб поисковой системы. Вследствие этого трафик будут перенаправлен в пользу клиентов поисковиков.

Повышение конверсии – новая необходимость.

Наличие в топе исключительно собственных сервисов поисковиков значительно осложняет продвижение по позициям. Кроме того, такое продвижение становится все менее эффективным и по другой причине. Статистика показывает, что пользователи поисковых систем переместились в «низкочастотку». То есть средняя длина поисковых запросов растет, а сами запросы становятся более подробными. Поскольку стоимость вывода сайта в топ растет, увеличивается цена каждого перехода на сайт. Соответственно, экономически оправданной для заказчика будет лишь оптимизация, повышающая конверсию трафика. Поэтому маркетологи будут вынуждены максимизировать этот параметр.

Уже не один год специалисты SEO и специалисты по продажам занимаются сплит-тестированием, чтобы выяснить, каким образом содержание сайта влияет на конверсию и как повысить ее. Для этого они меняют текст посадочных страниц, их дизайн и прочие параметры. Ввиду сложившихся обстоятельств, изыскания в этих направлениях будут усиливаться.

  

Стоимость SEO будет увеличиваться.

Алгоритм «Панда», который сегодня используется Гуглом, заставил продвиженцев ужесточить требования к контенту. Фильтр «Пингвин», который стал использоваться в прошедшем году, заставил их пересмотреть значимость внешней ссылочной массы. Тем не менее, даже сегодня остаются оптимизаторы, для которых неочевидно, что для получения хороших обратных ссылок на сайт заказчика его необходимо наполнить качественным контентом.

Залогом успешного продвижения сайта является создание на его страницах качественных информативных текстов с высокой уникальностью. Поэтому, если в 2013 году вы хотите, чтобы продвигаемый сайт получил весомые бэклинки, не экономьте на копирайтерах. Если свои надежды вы возлагаете на платные ссылки как на дешевый и одновременно эффективный инструмент для попадания в топ результатов, то в один прекрасный день ваш сайт может быть забанен «Пингвином».

Хорошие специалисты дорого стоят.

Новые правила SEO (2013)

Спрос на продвижение сайтов стремительно растет. Соответственно, эта индустрия требует все больше специалистов. В то же время качественного образования в этой сфере практически никто не дает. Высокий спрос при низком предложении рождает дефицит. Поэтому хороших специалистов как именно по SEO, так и по смежным направлениям будет найти все сложнее (по крайней мере, в этом году).

E-Commerce на сегодняшний день представляет собой поле сражения производителей и поставщиков товаров и услуг за своих потенциальных потребителей. В жестких условиях конкуренции цена на хороших специалистов будет только повышаться. Хороший специалист по продвижению должен обладать не только глубокими знаниями, светлым умом и быстрыми руками, но и ответственностью и достаточной смелостью, чтобы браться за реализацию дорогостоящих проектов. Найти человека сочетающего такие качества – задача не из простых.

  

Поэтому ректрутеры в 2013 году будут получать наиболее высокие гонорары за привлечение людей, которые могут самостоятельно рассчитать стратегию продвижения и реализовать ее.

Расширенные сниппеты.

Интерес к расширенным сниппетам со стороны оптимизаторов и маркетологов повысился вместе с появлением одинаковых для всех стандартов микроразметки. Подробные сниппеты являются ценными для поисковиков – они позволяют пользователю узнать необходимую информацию, не покидая страницы выдачи. Соответственно, поисковики будут предпочитать выводить в топ именно сайты с расширенными сниппетами.

Поэтому e-commerce сайты будут использовать эти описания для более подробного информирования юзеров о своих услугах и товарах. Соответственно маркетологи, которые заблаговременно позаботятся о создании на продвигаемых сайтах качественных сниппетов увеличат показатель кликабельности. Важность повышения CTR сложно переоценить, учитывая, что частота появления сайта в органической выдаче снизится.

  

Не поисковое продвижение.

Сегодня Яндекс.Директ и Google.Adwords уже не являются средствами, напрямую обеспечивающими рост продаж (как это планировалось при их создании). Эти сервисы используются лишь для расширения клиентской базы. Реклама по системе PPC в этих условиях не имеет очевидной прибыльности. Кроме того,  в свете описанных тенденций продвижение через поисковики становится с одной стороны более сложным и менее эффективным, с другой – более дорогим. Эти факторы несомненно поспособствуют увеличению значимости привлечения трафика не через поисковики, а через другие каналы. Собственно, о возможности эффективного повышения целевого трафика на сайт многие SEO-специалисты узнали в прошлом году и даже раньше. В этом году поиск и использование таких возможностей будет повышаться.

  

Так, уже с 2010 года идет активное развитие SMM. За прошедшие 3 года рынок продвижения через интернет дважды разочаровывался в возможностях социальных платформ и дважды снова обращался к ним. В чем же причина столь неоднозначного отношения SEO-шников к соцсетям?

Новые правила SEO (2013)

Ежедневная аудитория главных социальных сетей своим объемом сравнима с объемом аудитории поисковиков: Facebook по численности аудитории достигает Google, а ВКонтакте – Яндекса. Эти объемы и заинтересовали продвиженцев. Попытка применить стратегию, привычную для продвижения в поисковиках, обернулась первым разочарованием в потенциале социальных платформ. Первая волна SMM-активности состояла, главным образом, в использовании ботов и накручивании лайков. Однако, как оказалось, поведение пользователей этих сайтов совершенно не похоже на поведение аудитории поисковых сервисов. Успешными в привлечении аудитории из соцсетей при помощи таких средств на свои сайты оказались СМИ. Коммерческие сайты не добились таких же результатов.

Сегодня пришло время второй волны, но, похоже, далеко не все продвиженцы осознали необходимость перехода на новые принципы раскрутки через социальные сети. Нежелание внедрять новые подходы объясняется, прежде всего, высокими трудозатратами, которые эти подходы требуют. Прямая рекламная компания не является эффективной для привлечения целевого трафика на раскручиваемый сайт. Раскрутка через соцсети требует работы в нише. То есть, если вы продвигаете автосалон, нужно создать сообщество, посвященное автомобилям, для магазинов одежды требуется сообщество по моде и т.д. Аудиторию сообществ необходимо вовлекать в интерактив. При таком подходе работы продвигающего агентства необходимо оценивать по количеству трудозатрат на выполнение выбранной контент-стратегии. Оценка, привязанная к метрикам, не будет объективной, поскольку эти параметры легко накрутить.

Заключение.

Для успеха в продвижении сайтов в наступившем 2013 году маркетологам потребуется понимание новшеств от поисковиков, дальнозоркость и терпение, необходимое для реализации долгосрочных планов.

Топ выдачи Яндкекса и Гугла будет на 90% забит неорганичными ссылками. Это значительно увеличит конкуренцию за оставшиеся «места под солнцем». Дальновидные SEO-специалисты начинают засматриваться на возможность появления продвигаемых сайтов, в том числе, среди неорганических результатов.

В 2013 году значение специалистов по юзабилити (обеспечивающей конверсацию) значительно возрастет. При этом нужно понимать, что юзабилити это, в первую очередь, практика. Теоретические знания, полученные эмпирическим путем после работы над множеством проектов, без сомнения, будут помогать специалистам, отвечающим за дизайн и интерфейс сайта. Тем не менее, окончательное решение о качестве оформления той или иной страницы должно быть подкреплено не экспертным мнением, а результатами сплит-тестирования. Алгоритм обеспечения юзабилити должен быть примерно таким: предварительный вариант -> сплит-тестирование -> предложение более конверсионного дизайна.

Падение вероятности оказаться в топе органических запросов и снижение CTR органической выдачи продвиженцы будут стремиться компенсировать за счет создания качественных расширенных сниппетов, которые должны будут повысить CTR. Вообще, роль качественного контента будет расти не только за счет повышения значимости сниппетов, но также и из-за влияния этого контента на получение весомых бэклинков.

В целом продвижение через поисковики будет направленно на повышение конверсии, что повысит общую эффективность рекламы через интернет. На этом фоне недостаток хороших специалистов выльется в настоящий дефицит. Соответственно, ценность хороших SEO-шников и представителей смежных направлений повысится, и стоимость услуг по продвижению возрастет.

В результате осложнения поискового продвижения граница между SMM и SEO будет становиться менее заметной. Размытию этой границы также содействуют и сами поисковики, которые уже учитывают сигналы соцсетей при ранжировании сайтов. При этом поисковые системы используют алгоритмы ранжирования пользователей, ставящих лайки и дублирующих посты, подобно тому, как они ранжируют сайты при начислении PR или TИЦ. То есть повысить значимость той или иной страницы социальной сети, используя накрутку при помощи лайков и расшариваний от имени ботов, на сегодня невозможно.

  

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан