Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Веб-аналитика » Полезные статьи » 7 отчетов Google Analytics, о которых следует знать каждому маркетологу

7 отчетов Google Analytics, о которых следует знать каждому маркетологу

Многие маркетологи уже используют в своей работе Google Analytics, но далеко не все они могут использовать ресурсы сервиса полностью. К сожалению, даже опытным специалистам бывает не так просто освоить Google Analytics. В сервисе содержится слишком много информации и не достает простых инструментов для их сортировки.

Приводим список из семи стандартных и пользовательских отчетов, который позволит глубже использовать средства онлайн-маркетинга и поможет определить дальнейшую стратегию.

1.Отчет о мобильном трафике

Сегодня мир ориентирован на мобильные устройства, а количество поисковых запросов в мобильном траффике превосходит число большеэкранных:

Отчеты Google Analytics - Мобильный трафик 1

Помимо этого, на мобильный сектор приходится 30% операций в области электронной коммерции в США:

Отчеты Google Analytics - Мобильный трафик 2

Роль мобильных устройств так важна, Google начал практиковать понижение в выдаче сайтов, не являющихся адаптивными к мобильным платформам.

Учитывая эту тенденцию, маркетологи обязаны знать, как их ресурс функционирует на устройствах с маленьким экраном — чтобы оставаться в SERP, получать новых клиентов и оставлять старых.

Отчет о мобильном трафике покажет, как хорошо сайт (не приложение) оптимизирован под мобильные гаджеты, и где нужны улучшения.

Информацию отчета можно сегментировать, чтобы посмотреть, какие браузеры/мобильные устройства используется для доступа к сайту. Кроме того можно определить, на каких устройствах эффективность сайта ниже.

Доступ к отчету можно получить, нажав: Аудитория -> Мобильные устройства -> Обзор. В англоязычном интерфейсе сервиса все выглядит так:

Отчеты Google Analytics - Мобильный трафик 3

Отчет включает информацию об эффективности работы сайта по каждой платформе:

Отчеты Google Analytics - Мобильный трафик 4

При анализе главное внимание автор советует уделить таким метрикам: длительность пребывания на сайте, показатель отказов и просмотры страниц. Метрики помогают определить, по каким каналам имеется не удовлетворительный пользовательский опыт.

2.Отчет по источникам трафика

Отчет выглядит стандартно. Найти его можно, зайдя во вкладку «Источники трафика» и выбрав пункт «Обзор»:

Отчеты Google Analytics - Источник трафика 5

В отчете вы увидите разбивку по всем источникам трафика на сайт:

Отчеты Google Analytics - Источник трафика 6

Вкладка «Referrals» (Источники трафика -> Обзор -> Весь трафик -> Referrals) есть возможность узнать, какие внешние ресурсы гонят трафик на сайт:

Отчеты Google Analytics - Источник трафика 7

Нажатие на ссылающийся ресурс даст возможность увидеть, с каких конкретно страниц посетители переходили на ресурс компании:

Отчеты Google Analytics - Источник трафика 8

3.Отчет об эффективности контента

Отчет был создан Авинашем Кошик, автором Web Analytics 2.0 и евангелист цифрового маркетинга в Google.

Отчет следит за просмотрами страниц, посещениями сайта, показателями конверсии и отказов. Он дает возможность найти маркетологам ответы на такие вопросы:

1.Какой контент является самым вовлекающим?

2.Какие разновидности контента (обзоры, инфографика, GIF-анимация, видеоролики, изображения) читатели сайта воспринимают лучше всего?

3.Какой контент делает из читателей покупателей?

4.Какие материалы пользователи рекомендуют охотнее?

На скрине ниже — обзор отчета.

Отчеты Google Analytics - Эффективность контента 9

4.Анализ ключевых слов

Получить органический трафик из Google — это замечательно. Но есть один значительный минус: с того времени, как Google начал шифровать поисковые запросы, отчет по органическим ключевым словам чаще всего выглядит так:

Отчеты Google Analytics - Анализ ключевых слов 10

Отчет, который создали специалисты eConsultancy, анализируют самые популярные поисковые запросы, которые ведут на сайт. Он также содержит такие метрики, как показатель конверсии, время загрузки страницы по каждому запросу, количество достигнутых целей.

Отчеты Google Analytics - Анализ ключевых слов 11

Эту информацию можно использовать, чтобы понять, какие ключевые запросы являются наиболее эффективными для сайта; какие ведут к конверсии, и какие ключевые запросы следует использовать при оптимизации.

5.Новые и возвратившиеся пользователи

Появление первых посетителей на сайте — это замечательно. Повторные посетите — еще краше. В конце концов, возвратившиеся посетители чаще всего становятся покупателями, подписчиками и читателями.

«Новые и возвратившиеся» - это стандартный отчет в Google Analytics, показывающий, какой процент посетителей возвращается на сайт. Его можно найти таким образом: Аудитория –> Поведения –> Новые и вернувшиеся:

Отчеты Google Analytics - Новые пользователи

Чаще всего вернувшиеся пользователи остаются на сайте дольше, и по ним можно увидеть более низкий показатель отказов:

Отчеты Google Analytics - Возвратившиеся пользователи

6.Отчет по целевым страницам

Каждый пользователь оказывается на сайте своим способом. Одни вводят в строку поиска адрес сайта, еще одна часть приходит через поисковые системы, третьи приходят по ссылкам в социальных сетях.

Отчет по целевым страницам отображает, на какие страницы ресурса попадают пользователи при первом посещении. Опираясь на данные отчета, можно определить, как пользователи контактируют с ресурсом.

Например, если по некоторым страницам имеется более высокий уровень отказов, чем по другим, можно постараться сделать их более вовлекающими.

Получить доступ к отчету можно, последовательно выбрав:

Поведение - > Содержание сайта - > Страницы входа:

Отчеты Google Analytics - По целевым страницам

7.Показатель выходов и показатель отказов.

Показатель отказов — это процент посетителей, которые ничего не сделали на сайте и покинули его со страницы, через которую пришли.

Показатель выходов показывает процент посетителей, просмотревших больше одной страницы на сайте перед уходом.

Отчет можно найти так: Поведение - > Содержание сайта - > Все страницы.

Отчеты Google Analytics - Показатель выходов и отказов 15

После этого нужно выбрать «Показатель отказов» и «Выходов». В этом вам поможет вкладка «Исследования»:

Отчеты Google Analytics - Показатель выходов и отказов 16

Таким образом можно получить график сравнения показателей отказов и выходов для каждой страницы ресурса, а также для всех страниц.

Отчеты Google Analytics - Показатель выходов и отказов 17

Этот отчет AvenueSoft рекомендует использовать для определения проблем с UX на сайте. Для этого следует найти страницы с небольшими показателями вовлеченности. Например, если пользователи останавливают чтение трехстраничной статьи на второй, возможно, на второй странице присутствует что-то, из-за чего так случается (отвлекающая ссылка, слишком много рекламы и т.д.).

Заключение

Мы надеемся, что предложенный набор отчетов даст возможность специалистам по продвижению получить больше полезной информации о своей аудитории и поможет наладить эффективную работу.

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан