Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Веб-аналитика » Полезные статьи » 10 стратегий использования utm-меток для отслеживания конверсий

10 стратегий использования utm-меток для отслеживания конверсий

Что такое UTM-метки

UTM-метки — это переменные, которые распознают системы аналитики и дают возможность получить подробную информацию об источниках трафика. Их добавляют в конец URL.

В общей сложности существует пять параметров, которые можно добавить в URL. При этом для каждого из них следует указать значение (пользователи задают в произвольной форме).

Примечание: параметры со звездочкой обязательны.

*Источник трафика (utm_source). Этот параметр определяет, откуда пользователь пришел на сайт. Это может быть социальная сеть, почтовая рассылка, поисковая система или другой источник.

Примеры:
utm_source=SEJ-newsletter
utm_source=google

*Канал (utm_medium). Параметр определяет маркетинговый или рекламный канал (почтовая рассылка, реклама с ценой за клик и прочее).

Примеры:
utm_medium=cpc
utm_medium=social

Ключевое слово (utm_term). Этот параметр определяет ключевые слова для поисковой рекламы.

Примеры:
utm_term=beachside+resort u
tm_term=seo+conference

Содержание кампании (utm_content). Наиболее полезный параметр для A/B-тестирования. Например, с его помощью можно проверить эффективность двух версий почтовой рассылки.

Примеры:
utm_content=buttonlink
utm_content=textlink

*Название кампании (utm_campaign). Этот параметр определяет название кампании, слоган продукта, его промокод и т.д. Уникальный идентификатор кампании. Можно использовать разные ключевые слова, каналы или содержимое для отдельной кампании, но ее название будет повторяться для всех. Таким образом, вы сможете увидеть, какие каналы работают эффективнее.

Примеры:
utm_campaign=2016-fall-newsletter
utm_campaign=anniversary-sale

Как все собрать воедино? Вы можете сделать это вручную, добавляя каждый параметр в окончание URL и разделяя их знаком &. Можно также использовать компоновщик URL от Google. У вас также есть возможность создать свой компоновщик в Гугл Таблице. Таким образом, есть возможность повторно использовать ранее заданные параметры и не вспоминать каждый раз, какие из них требуются.

Подготовка к отслеживанию конверсий

Используя UTM-параметр, у вас есть возможность видеть, какие каналы являются источником большего трафика. Эта информация будет доступна в отчете Источники трафика > Кампании в Google Analytics. Чтобы понять, как кампаии отражаются на конверсиях, нужно настроить цели в GA. Для этого предпримите такие действия:

  1. Залогиньтесь в аккаунте Google Analytics.
  2. Откройте вкладку Администратор и выберите аккаунт, ресурс и представление.
  3. В столбце ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, выберите Цели.
  4. Чтобы добавить цель, нажмите +ЦЕЛЬ.

После этого с помощью мастера настройки сформируйте цель, исходя из конкретного типа конверсий, который вас интересует.

Процесс завершен.

Теперь вы знаете, как UTM-параметры помогают обнаружить каналы, приносящие наибольшее количество конверсий и трафика. Давайте рассмотрим, как использовать UTM-метки для отслеживания конверсий.

1.Баннеры

Предположим, у вас есть пост в блоге, который должен проинформировать людей о запуске нового продукта. Вы планируете проверить, какой из элементов страницы будет более кликабельным — баннер в тексте публикации или фото в хедере. Для этого следует добавить UTM-метки к обоим URL-адресам (редактируя значение параметра utm_content), чтобы увидеть, какой из них дает больше отдачи. В результате URL могут иметь такой вид:

http://www.yoursite.com/?utm_source=blog&utm_medium=link&utm_campaign=2016-product-launch&utm_content=header-image

http://www.yoursite.com/?utm_source=blog&utm_medium=link&utm_campaign=next-visit-discount&utm_content=mid-post-banner

2.Рассылка

Используйте параметры utm_source=newsletter и utm_campaign. Так вы сможете увидеть, какое количество конверсий дают рассылки в целом и по отдельности.

Кроме того можно использовать различные значения параметра utm_content. Так можно определить, какие элементы кликабельны пользователями чаще: изображения, ссылки «Читать дальше», заголовки.

3.Профили и репосты в социальных сетях

Как узнать, в каком канале пользователи самые вовлеченные? Добавьте UTM-метки к URL, которые вы расшариваете в соцсетях, а также к URL, которые указаны в профиле.

Прием может быть востребован в Instagram, где отсутствует возможность добавить кликабельные ссылки в посты, но можно перечислить их в профиле.

4.Электронные книги

Отслеживайте, что дает размещение ссылок в электронных книгах. Для этого разграничьте текстовые ссылки и СТА-кнопки с помощью параметра utm_content.

5.А/В-тестирование

А/В-тестирование — это то, для чего созданы UTM-метки. Пробуйте различные места размещения, пользуясь параметром utm_conten. Используя параметр utm_source можно узнать, где объявление о старте продажи сработало лучше — в почтовой рассылке или социальных сетях.

Продолжая пример электронной книги выше, есть возможность протестировать результативность целевой страницы в книге в сравнении с формой подписки на главной странице сайта.

6.Акции и конкурсы

Если вы проводите конкурсы, UTM-метки дадут возможность определить, по каким каналам пришло больше всего заявок.

7.Подписи в email

UTM-метки помогут отследить, на какие элементы подписи в электронных письмах больше всего кликают пользователи — ссылку или логотип фирмы.

8.QR-коды

Если вы применяете QR-коды, UTM-метки дадут возможность определить, какие места размещения наиболее эффективны.

Например, у вас есть кафе и вы стремитесь предоставить специальную скидку клиентам. Для этого вы разместили QR-код в адресную рассылку и меню. UTM-метки помогут отследить, какое место размещения наиболее эффективно.

9.Печатная реклама

Если ваша реклама размещена на бумажных носителях, это не значит, что вы не можете применить UTM-метки. Перед размещением в печатных СМИ ссылки следует сократить или создать специальный адрес, с которого пользователи будут перенаправляться на URL со всеми UTM-параметрами.

С помощью меток можно протестировать различные форматы рекламы и места размещения.

10.Мобильные приложения

UTM-метки тоже можно добавлять к ссылкам в мобильных приложениях, чтобы проверить разные места их размещения.

Добавив UTM-параметры к глубоким ссылкам, можно обнаружить каналы с самыми высокими показателями открытия приложения. Это могут быть аккаунты в социальных сетях, сайты или другие места.

Итог

Как вы заметили, UTM-параметры очень универсальны. При этом их применение будет определяться тем, что вы хотите протестировать или отследить. Начните пробовать прямо сегодня и гораздо больше узнаете о своих кампаниях.

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан