Татарстанцы глазами Google
Если раньше о народе или жителях какого-либо города судили по их вкладу в национальную и мировую историю, то сейчас сформировать мнение можно по истории поиска в интернете. Крупнейший мировой поисковик Google следит за запросами татарстанцев, и вот какие интересные факты вскрываются в «биографии» типичного жителя нашей республики.
За последние три месяца татарстанцы чаще всего искали социальные сети, оно и понятно, все больше жителей мегаполисов становятся жертвами соц. сетей, желая быть в контакте с друзьями чуть ли не 24 часа в сутки. Волновали нас и такие международные события, как «Euro 2012» и «Евровидение 2012», однако интерес после завершения этих мероприятий к ним тут же иссяк. Ведь впереди многих татарстанцев ожидал долгожданный отпуск, поэтому число запросов, связанных с отдыхом, покупкой билетов и т.д. резко возрос в июне.
Теперь о наболевшем. Видимо, устав просиживать в многокилометровых пробках, связанных со строительством и ремонтом казанских дорог, многие жители обратили свои взоры на альтернативные способы передвижения, спрашивая у Google про велосипеды. Кстати, автомобильная тема тоже волнует казанцев. Наиболее популярные модели автомобилей, запрашиваемые в поиске Renault и Toyota. Что ж финансовому благополучию наших жителей остается только позавидовать.
Но не только мысли о пробках занимают умы наших граждан. Часто среди запросов встречаются IKEA и кондиционеры. Волнуемся мы и за собственное здоровье, спрашивая про «давление», «симптомы» и «носа, носа». Последний запрос, правда, имеет мало отношения к здравоохранению подразумевается летний хит Мишеля Тэло), но Google предпочел отнести его именно к этой категории запросов.
Казанские модницы часто интересуются татуировками, прическами, диетами и продукцией известной марки Avon. Абитуриенты и их волнующиеся родители буквально поселились на сайтах казанских вузов, постоянно вводя в поисковую строку известные аббревиатуры КАИ, КХТИ, КФЭИ и КФУ. В этом же списке значится и «Закрытая школа». Поступить в нее нельзя, а вот увидеть в новом сезоне на канале СТС вполне вероятно.
Что касается еды, то гурманами нас едва ли назовешь. Видимо все те же мысли об отдыхе на лоне родной природы и бабушкины традиции заставляют нас искать информацию о шашлыке и варенье. Москвичи, в отличие от нас, интересуются фастфудом и окрошкой, по линии здравоохранения – клещами, в автомобильной теме – скутерами и тонировкой, и для полного счастья вместо кондиционеров им не хватает холодильников. Зато, например, лондонцы похожи на нас. Они тоже интересуются IKEA, прическами и татуировками, правда еда их занимает больше, чем образование.
Итак, судя по анализу поисковых запросов Google, татарстанцы вполне образованный, дружественный и несколько традиционный народ, который следит за модой и предпочитает автомобильным пробкам езду на велосипеде под звуки летнего хита «носа, носа» прямиком в IKEA.