Москва
КазаньМоскваСанкт-Петербург
(499) 704-65-60
Компания Google закончила 2012 год с рекордной выручкой
Опубликовано: 07 февраля 2013г.
По результатам 4-го квартала 2012 года доход компании Google составил 14,42 млрд. долларов. Такие сведения содержит в себе представленный 22 января финансовый отчет. За аналогичный период года предыдущего компания на предоставлении различных услуг заработала 12,91 млрд. долларов. Таким образом, рост составляет 36%.
В 2012 году интернет-гигант заработал свыше 50 млрд. долларов, что за время существования компании является абсолютным рекордом.
Один из экспертов фонда FINAM-Global Нелли Матвеева отмечает, что эти показатели превзошли даже самые смелые прогнозы аналитиков. По ее мнению, в значительной мере это обусловлено тем, что сегодня на рынке поисковых систем и сопутствующих сервисов у Google практически нет серьезных конкурентов. Известный экономист Джозеф Шумпетер дал этому феномену название инновационной ренты – предложив пользователям инновационные услуги, компания вполне закономерно получает сверхприбыли, и изменений в ближайшее время не предвидится.
Для того, чтобы поколебать монополию, должен появиться принципиально новый подход к поиску информации. Однако опыт таких компаний, как Microsoft или Facebook свидетельствует о том, что сделать это будет очень непросто.
Компания всего за пару лет стала несомненным лидером на рынке мобильных устройств – оспаривать первенство операционной системы Android в ближайшее время вряд ли удастся кому-либо. Таким образом, мобильная реклама занимает в структуре доходов компании одно из первых мест, а в ближайшие 3-5 лет специалисты прогнозируют рост этого сегмента. Справедливости ради, стоит отметить неудачу компании в сегменте социальных сетей, но Google+ достаточно молодой проект, и еще рано делать окончательные выводы.
По мнению гендиректора ЗАО «Блондинка.ру» Татьяны Костенковой, в значительной мере Google наращивает свои доходы благодаря контекстной рекламе. Сегодня для многих стран, в том числе для США и стран Западной Европы, контекстная реклама означает Google AdWords, да и во всем мире ситуация аналогичная. Исключением является Россия, где лидирует отечественный поисковик Yandex, и еще некоторые страны. Лидирующие позиции в мире среди поисковых систем позволяют компании «снимать сливки» с этого стремительно растущего рынка (от 30 до 50% в год), а остальным приходится довольствоваться остатками.
При этом компания стремительно развивает другие сегменты – видеорекламу, RTB, контекстную рекламу для мобильных устройств. Высокие доходы позволяют вкладывать огромные средства в разработку и исследования, а также привлекать к сотрудничеству лучшие кадры. Большинство конкурентов не могут себе позволить даже половину таких расходов. Пожалуй, единственный амбициозный проект от Google, который пока не оправдал возлагаемых на него надежд – это социальная сеть Google+. Несмотря на все усилия, ей пока не удалось даже приблизиться по популярности к Facebook.
Список тегов: Google.Adwords, Контекстная реклама