Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Блог » Компания Google закончила 2012 год с рекордной выручкой

Компания Google закончила 2012 год с рекордной выручкой

Опубликовано: 07 февраля 2013г.

 

По результатам 4-го квартала 2012 года доход компании Google составил 14,42 млрд. долларов.  Такие сведения содержит в себе представленный 22 января  финансовый отчет. За аналогичный период года предыдущего компания на предоставлении различных услуг заработала 12,91 млрд. долларов. Таким образом,  рост  составляет  36%.
 
 
В 2012 году интернет-гигант заработал  свыше 50 млрд. долларов, что за время существования компании является абсолютным рекордом. 
 
Один из экспертов фонда  FINAM-Global Нелли Матвеева отмечает, что эти показатели превзошли даже самые смелые прогнозы аналитиков. По ее мнению, в значительной мере это обусловлено тем, что сегодня на рынке поисковых систем и сопутствующих сервисов у Google практически нет серьезных конкурентов.  Известный экономист Джозеф Шумпетер дал этому феномену название инновационной ренты – предложив пользователям инновационные услуги, компания вполне закономерно получает сверхприбыли, и изменений в ближайшее время не предвидится. 
 
Для того, чтобы поколебать монополию, должен появиться принципиально новый подход к поиску информации. Однако опыт таких компаний, как Microsoft или Facebook свидетельствует о том, что сделать это будет очень непросто. 
 
Компания всего за пару лет стала несомненным лидером на рынке мобильных устройств – оспаривать первенство операционной системы Android в ближайшее время вряд ли удастся кому-либо. Таким образом, мобильная реклама занимает в структуре доходов компании одно из первых  мест, а в ближайшие 3-5 лет специалисты прогнозируют рост этого сегмента. Справедливости ради, стоит отметить неудачу компании в сегменте социальных сетей, но Google+ достаточно молодой проект, и еще рано делать окончательные выводы. 
 
По мнению гендиректора ЗАО «Блондинка.ру»  Татьяны  Костенковой, в значительной мере Google наращивает свои доходы благодаря контекстной рекламе. Сегодня  для многих стран, в том числе для США и стран Западной Европы, контекстная реклама означает Google AdWords, да и во всем мире ситуация аналогичная. Исключением является Россия, где лидирует отечественный поисковик Yandex, и  еще некоторые страны.  Лидирующие позиции в мире среди поисковых систем позволяют компании «снимать сливки» с этого стремительно растущего рынка (от 30 до 50%  в год), а остальным приходится довольствоваться остатками.
 
При этом компания стремительно развивает другие сегменты – видеорекламу, RTB, контекстную рекламу для мобильных устройств. Высокие доходы позволяют вкладывать огромные средства в разработку и исследования, а также привлекать к сотрудничеству лучшие кадры. Большинство конкурентов не могут себе позволить даже половину таких расходов. Пожалуй, единственный амбициозный проект от Google, который пока не оправдал возлагаемых на него надежд – это социальная сеть Google+. Несмотря на все усилия, ей пока не удалось даже приблизиться по популярности  к Facebook.
Все новости