Автоматизация seo-продвижения – не всегда есть хорошо
В последнее время вопросы автоматизации различных процессов проникают, чуть ли не во все сферы жизни, включая бизнес, управление, рекламу. И в большинстве случаев автоматизация связана с прогрессом, сокращением человеко-часов и последующей минимизацией затрат собственно на сам процесс. Однако есть и другая, темная сторона медали, которая не так очевидна. Сегодня мы расскажем о том, какие подводные камни могут вас ожидать при автоматизации сео-продвижения.
Продвижение сайтов – одна из наиболее популярных и востребованных услуг в сфере интернет-рекламы. И конечно, вопрос о самостоятельном продвижении сайта волнует многих бизнесменов, тем более, когда рынок предоставляет широкий выбор инструментов для автоматического вывода сайтов в топы поисковых систем. Одним из таких инструментов являются, так называемые, ссылочные агрегаторы. Эти системы служат для автоматизированной закупки ссылок по определенным ключевым словам и обещают любому человеку в несколько кликов продвинуть сайт. Схема достаточно проста – вы пополняете свой аккаунт в одной из таких систем, определяете ключевые слова и запускаете процесс. Вложенные средства начинают приносить свои плоды, сайт то и дело появляется в результатах поиска, правда пока входит только в топ-50, но это уже результат. Вы увеличиваете бюджет, сайт продолжает «расти» и подниматься вверх в топе, и вот он уже достигает позиций топ 20 – вы рады, от заветной позиции в топ-10 вас отделяет совсем немного, но, увы, этот маленький шаг так и остается для вас непреодолимым. Сайт либо перестает подниматься, либо начинает вовсе терять позиции при том же «ссылочном бюджете». В чем же причина?
Давайте, сначала, разберемся, в чем же состоит качественное продвижение сайта и почему ссылки не приносят ожидаемого эффекта. Поисковая оптимизация сайта подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя включает в себя все работы связанные с оптимизацией html-кода, структуры сайта, перелинковкой, а внешняя – непосредственно с получением ссылок на сайт из внешних сторонних источников. Качество продвижения напрямую зависит от удачного сочетания этих двух типов оптимизаций и качественного проведения каждой их них. Теперь оглядимся. Первая ошибка на лицо – мы полностью проигнорировали внутреннюю оптимизацию и понадеялись лишь на внешние ссылки. Далее немного истории. Ссылочные агрегаторы появились на заре, когда фактор наличия и количества ссылок был определяющим при ранжировании сайта поисковыми системами. Теперь поисковые системы гораздо интеллектуальнее и «человечнее», и большее влияние при ранжировании сайтов отдается поведенческому фактору и трасту.
Траст – это некая степень доверия поисковых систем к сайту, которая существенно влияет на позиции сайта в результатах поиска.
Обнаружив достаточное количество купленных ссылок, поисковые системы могут «понизить» ваши позиции. Поэтому стоит внимательно отнестись к процессу покупки ссылок. Опытные сео-специалисты продолжают использовать «ручной» труд и тщательно выбирают ссылки, не оставляя это на откуп автоматизированных систем.
Итак, только с помощью покупных ссылок продвинуть сайт в желаемый топ-10 не выйдет. Необходим комплексный подход, причем доверять в этом деле стоит опытным специалистам, которые хорошо разбираются в текущем положении и алгоритмах поисковых систем. Придерживайтесь принципа «не навреди» и удачи вам и вашему сайту.