Так что же выбрать: контекстную рекламу или продвижение по трафику?
На самом деле, вопрос действительно интересный и ответ на него не столь очевиден. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждого варианта.
Преимуществом обоих видов продвижения является плата за результат: вы платите за переход потенциального клиента на ваш сайт. Это наиболее оправданные затраты на интернет рекламу.
Контекстная реклама позволяет намного быстрее получить первые результаты, т.к. разместить объявления в Яндекс.Директ или Google.AdWords можно за 1 день. Что касается продвижения, то тут на первых этапах большого потока посетителей ждать не стоит, трафик начнет расти лишь со временем.
Контекстная реклама также позволяет транслировать объявления на все интересующие регионы, что при трафиковом продвижении намного сложнее - ведь компании необходимо как минимум иметь представительства в нужных регионах.
В Яндекс.Директ и Google.AdWords есть возможность настройки времени показа (например, только в будние дни с 8:00 до 18:00), что в трафиковом продвижении невозможно.
Контекстная реклама охватывает не только самые популярные поисковики, но и огромное количество сайтов партнерской сети, на которых также выделено место для показа рекламных объявлений, которые работают здесь по принципу поведенческого таргетинга, т.е. пользователю показываются объявления той тематики, которая была для него в последнее время наиболее актуальна. В случае продвижения по трафику сайт привлекает пользователей лишь с поисковых систем или с информационных сайтов, на которых присутствуют разного рода статьи или новости со ссылкой на ваш сайт.
Следующим плюсом контекстной рекламы является своего рода гарантия размещения на необходимой позиции (конечно, лишь в случае грамотной настройки рекламной кампании и достаточных ставок). Продвижение по трафику не может дать каких-либо гарантий по позициям.
При запуске контекстной рекламы подбираются ключевые слова и составляются конкретные объявления под каждый запрос, что позволяет выдать пользователю максимально релевантный ответ. В случае же продвижения по трафику поисковая машина подберет страницу сайта, содержащую по ее мнению ответ на запрос, зачастую выхватывая часть текста, который может вовсе и не заинтересовать пользователя.
Однако, продвижение по трафику зачастую дешевле, т.е. стоимость одного привлеченного потенциального клиента с поисковой выдачи ниже стоимости клика в контекстной рекламе. Это связано с большой конкуренцией в контексте.
Причем, со временем стоимость одного перехода для рекламодателя снижается. Таким образом, с каждым следующим месяцем мы получаем все больше трафика на сайт, а платим за каждого нового посетителя все меньше.
Более того, сайты, выдаваемые поисковыми роботами, как правило, вызывают большее доверие, нежели контекстная реклама, т.к. психология пользователей устроена так, что они все меньше доверяют слову «реклама».
Подведем итог: контекстная реклама в Яндекс и Google наиболее быстрый способ привлечь максимальное число потенциальных клиентов, но зачастую ее бюджет велик, особенно в популярных тематиках. Продвижение по трафику более долгий и сложный процесс, но работает по нарастающей, увеличивая с каждым месяцем поток клиентов на сайт, понижая их стоимость. Какой вариант выбрать зависит от целей вашей рекламной компании, ее аудитории, бюджета. Возможно удачно сочетать оба способа продвижения.