Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60

О рекламе вконтакте

С апреля текущего года сайт «Вконтакте» решил отказаться от баннерной рекламы. Так называемая таргетированная реклама займет ее место. Сайт стал первым в Рунете, кто выбрал таргетированную рекламу; но единственным ему, судя по всему, оставаться недолго. В ближайшем будущем к нему присоединятся «Мой мир» и «Одноклассники».

О рекламе вконтакте

Для того, чтобы понять, чего стоит ждать как пользователю, так и рекламодателю от нового виды рекламы вконтакте, давайте для начала попытаемся разобраться в том, что же это за «странный зверь» – таргетированная реклама.

Сходство и различия с прочими типами.

В среде не очень опытных рекламодателей часто возникает путаница с терминологией: таргетированную рекламу смешивают с контекстной. Путать их не стоит: в сущности, общего у этих видов рекламы не очень много.

Принципиальная разница вот в чем: если контекстная реклама помогает удовлетворить существующий спрос, предлагая нужный товар или услугу человеку, который уже ищет их, то таргетированная – формирует спрос на то, что нужно продать. Это объединяет ее с любой рекламой в прессе, на телевидении, радио, но есть одна тонкость, которая, собственно, и дала название этому типу рекламы: она обращается к вполне конкретной целевой аудитории, Target Group.

Основным сходством с контекстной рекламой, пожалуй, можно назвать способ ценообразования – аукцион. Разумеется, у каждой рекламной площадки свой метод формирования конечной стоимости рекламной кампании, так что общность весьма условна.

У баннерной рекламы сходство с таргетированной лишь внешнее. Она использует те же визуальные образы, разница в эффективности.

Цены и параметры рекламы.

О рекламе вконтакте

Нынешняя реклама вконтакте использует два основных типа размещения рекламных объявлений, оплачивающиеся разными способами.

Первый – объявления, которые оплачиваются, исходя из количества показов. Эти объявления озаглавлены 25-символьным текстом и содержат изображение размером 90*120 точек.

Второй – объявления с таким же по размеру заголовком и изображением 90*60 пикселов, которое может содержать до 60 символов описания и оплачивается исходя из количества переходов по содержащейся в нем ссылке.

Суть таргетированной рекламы – в точном подборе пользователей, которым она показывается. 19 настроек, доступных рекламодателю, дают возможность адресовать рекламу предельно точно – вплоть до показа ее людям, живущим в определенном микрорайоне города.

Стоимость рекламы вконтакте устанавливается для одного перехода или тысячи показов согласно результатам аукциона. Система может порекомендовать оптимальную цену, зависящую от количества и активности других рекламодателей в том же секторе рынка. Если будет установлена цена ниже рекомендованной – количество показов рекламы  будет, соответственно, ниже, чем у других рекламодателей.

Следует понимать, что при показе большого количества таргетированной рекламы конкретному пользователю ее эффективность снижается:  наблюдается эффект усталости. Его суть сводится к тому, что те, кому рекламное объявление было интересно, к моменту пятого, десятого или пятнадцатого показа рекламы уже кликнули на нее, чтобы подробно ознакомиться с предложением, прочие же просто перестали обращать внимание на примелькавшуюся картинку. Начиная с этого момента отдача от рекламы стремится к нулю.

  

Для пользователей «Вконтакте» число показов рекламы за одни сутки может достигнуть одной-двух сотен. После того, как пользователь кликнет по рекламе, ему она больше не показывается.

Очевидно, при запуске рекламной кампании оплата количества показов вполне эффективна, так как сразу после запуска число переходов по ссылкам будет максимальным. На более поздних этапах кампании более эффективным вложением средств будет, как легко догадаться, политика оплаты показов.

Вконтакте существует запрет на создание более чем трех рекламных объявлений для одной target group с рекламой одного и того же товара или услуги. Использование нескольких одинаковых объявлений, пусть даже для рекламы разных товаров, тоже невозможно.

  

Анализ эффективности рекламы давно показал, что для успеха рекламы нужна постоянная публикация новых объявлений с обновленным и ярким визуальным рядом и привлекающими внимание потребителя словосочетаниями и словоформами.

Новизна таргетированной рекламы вконтакте, естественно, породила волнообразный рост спроса на нее и вслед за этим – рост цен. Даже помимо этого, в силу концепции этого типа рекламных объявлений едва ли наступит момент, когда они станут дешевле, чем контекстная реклама; однако нужно признать, что она дает больше возможностей. Точность таргетинга в совокупности с разумным построением рекламной кампании может дать огромную отдачу.

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан