Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Яндекс.Баннеры » Полезные статьи » Контекстно–медийная реклама: первое знакомство

Контекстно–медийная реклама: первое знакомство

Многие рекламные студии питают слабость к контекстно-медийным баннерам. Их чувства вполне понятны: для тех, кто заботится об эффективности рекламной кампании, это прекрасный инструмент, дающий массу возможностей. Контекстная реклама уже давно доказала свою полезность: показ рекламного объявления человеку, который в данный момент ищет именно этот товар или услугу, обречен на успех. Медийное же содержание рекламы дает больше возможностей подойти к рекламе творчески и привлечь внимание потенциального покупателя, чем сухой текст.

  

Контекстно–медийная реклама: первое знакомство

Давайте немного остановимся на том, что такое контекстный баннер в принципе.

В ответ на определенный запрос в поисковике пользователь получает список ссылок, упорядоченных по степени соответствия. В довесок к ним поисковик показывает рекламные объявления, соответствующие теме запроса. Они воспринимаются как дополнение к тематической информации и имеют высокую степень доверия. Помимо этого, они показываются человеку, который УЖЕ ищет предлагаемый товар. Эффективно, верно?

Медийно-контекстный баннер – то же самое, только с картинкой.

Как оценить эффективность баннера? Все просто: если пользователь вместо того, чтобы листать предложенные поисковиком ссылки, кликает на баннер – он работает. Если игнорирует – нет.

  

К слову, Яндекс использует алгоритм, который позволяет сделать размещаемую им рекламу максимально эффективной. Контекстно-медийная реклама на этом поисковике может быть заказана только в том случае, если число тематических запросов превышает 750 тысяч. Если ниже – увы… Заметьте, если фирма, которую вы собираетесь рекламировать, называется «Козерог», то указанное число запросов будет включать и те, которые имеют отношения к соответствующему зодиакальному знаку, и к созвездию, и к куче других компаний, так что не все так уныло, как кажется на первый взгляд.

Контекстно–медийная реклама: первое знакомство

Если по теме предполагаемого баннера запросов все равно набегает явно недостаточно – можно включить в список запросов дополнительные. Скажем, если вышеупомянутая фирма «Козерог» производит шапки из овчины – добавим в число ключевых слов «шапки купить» и «овчина» - и вот они, заветные сотни тысяч запросов. Тут важно не перегнуть палку и отобрать те запросы, которые максимально соответствуют тематике предполагаемого баннера. Скажем, выбор слова «купить» даст вам огромное число запросов, но едва ли все, кто введет это слово в поисковик, будут целевой аудиторией вашей рекламы.

  

При необходимости (и, разумеется, при наличии соответствующего бюджета) вы можете оплатить определенное количество показов своего баннера. В случае Яндекса это не менее 50 тысяч показов. Цены на показы не формируются аукционом, они фиксированные; впрочем, цену одного клика нетрудно рассчитать, используя так называемый CTR – индекс, определяющий соотношение показов и переходов по ссылке. Очевидно, чем больше человек, увидев вашу рекламу, перешло на ваш сайт – тем более эффективен баннер и тем ниже средняя цена одного клика.

  

Итак, мы определились с запросами, составив семантическое ядро нашей будущей рекламы. Оно выполняет функцию барьера для запросов с низкой частотой ввода, к примеру, сложных лексических конструкций, состоящих из большого количества слов. Следующее ограничение, которое нужно учесть – невозможность использования в баннере продающего текста, чего-нибудь вроде «продать шапку из овчины» (мифическая фирма «Козерог» все еще с нами J ). Эти словосочетания извольте использовать при размещении текстовой контекстной рекламы.

Еще одно ограничение – размер баннера в пикселях и его вес в килобайтах. Для  Яндекса баннер не должен весить больше 25 килобайт (у Рамблера – несколько больше, 40). Что же, логично – не у всех пользователей поисковиков стомегабитный канал в интернет с безлимитным трафиком, перегружать рекламой страницу с результатами поиска было бы откровенным моветоном.

И вот с этого момента начинается проверка содержания нашей медийно-контекстной рекламы  модераторами – сотрудниками поисковой службы, которые следят как за соответствием  будущего баннера всем требованиям, перечисленным выше, так и за достоверностью рекламы. Все заявленное размещенным рекламным объявлением должно соответствовать действительности. Заметьте, может быть проверен на предмет соответствия заявленному рекламой не только контент вашего сайта; зачастую модераторы, если речь, скажем, идет о рынке услуг, могут не полениться набрать номер и спросить, сколько стоит, скажем, вывоз тонны мусора или установка ванны. Причем обижаться на такую подозрительность глупо – вспомните, на кону ведь и репутация поисковой службы.

  

Ну, кто предупрежден – тот вооружен. За дело, и удачи вам!

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан