Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Блог » Клиент услуг по веб-аналитике: Наблюдатель или непосредственный Участник

Клиент услуг по веб-аналитике: Наблюдатель или непосредственный Участник

Опубликовано: 29 августа 2012г.

Если раньше клиенты, желающие продвигать свой сайт в интернете довольствовались тем, что появлялись на определенных позициях в поисковой выдаче Яндекса и видели в этом результат продвижения, то сейчас ситуация резко изменилась. Появились новые форматы интернет-рекламы, новые способы раскрутки сайтов и самое главное, появились инструменты, позволяющие оценить эффективность той или иной рекламной компании. Исходя из того, что современные клиенты хотят все больше знать о том, насколько эффективно расходуется их рекламный бюджет, все более популярными становятся различные системы веб-аналитики. Вместе с тем появляется и ряд заблуждений и неоправданных ожиданий.

Все тонкости веб-аналитики

Стандартная ситуация – клиент хочет увеличить все основные показатели (количество продаж, заказов, прибыли), причем за очень короткий период, скажем за месяц. При этом он думает, что если наймет армию квалифицированных сотрудников или обратится в профессиональное агентство – оно тут же решит все его вопросы, без его непосредственного участия.

Естественно, если с рекламой или самим сайтом все «не слава богу» или сайт совершенно новый, то увеличить конверсию в несколько раз – особого труда не составит. Гораздо интереснее ситуация, когда все как будто бы хорошо, но добиться максимального эффекта можно только детально анализируя ход рекламной кампании и делая соответствующие выводы, за которыми должны последовать действия, порой напрямую зависящие от самого Заказчика.

Секрет успешного взаимодействия клиента и поставщика услуг веб-аналитики заключается в том, что, во-первых, сотрудничество должно быть долгосрочным (ведь даже для сбора определенной статистики – нужно время), и, во-вторых, клиент должен принимать непосредственное участие в процессе.

Приведем небольшой пример. Рассмотрим проект по веб-аналитике. Он состоит, в большинстве своем, из следующих этапов:

  1. Подготовительный этап
  2. Сбор статистики
  3. Анализ данных, формирование рекомендаций
  4. Внедрение рекомендаций
  5. И снова п.2 сбор статистики

Идеального решения на все случаи жизни нет и клиенту нужно быть готовым к внедрению различных решений, их тестированию, возможно отказу от каких-то инструментов рекламы и т.д.

В каждом из этих этапов клиент должен принимать непосредственное участие и от того, насколько оперативно он будет внедрять рекомендации специалиста, и совершать другие необходимые действия, зависит успех рекламной кампании. В некоторых случаях от заказчика требуется только подтвердить некоторые изменения, например, корректировка ставок, перераспределение бюджета, а в других – самостоятельно произвести действия, будь то создание новой страницы на сайте, установка кодов систем веб-аналитики и т.д. Может случиться так, что пройдя все этапы проекта веб-аналитики, Заказчик в конечном итоге не внедрит необходимые рекомендации и, конечно, вся работа окажется проведенной впустую и ощутимых результатов не даст.

Также есть ряд других аспектов, когда эффективность взаимодействия зависит от скорости реакции клиента:

  1. Установка необходимых кодов на сайт. Нужно понимать, что чем быстрее все системы веб-аналитики будут установлены на сайте, тем быстрее специалист получит доступ к правильной статистике и тем быстрее сможет предложить свои рекомендации. Поэтому, чем дольше клиент затягивает с этим, тем больше простаивает рекламная кампания, теряя очки в эффективности, так как сроки анализа и внедрения рекомендаций автоматические увеличиваются.
  2. Предоставление информации обо всех источниках трафика и их пометка. Можно и нужно оценивать эффективность всех размещений, будь то seo-продвижение, баннерная или контекстная реклама, продвижение в социальных сетях и т.д. Даже если поставщики этих услуг предоставляют вам отчеты, для того, чтобы аналитик смог их проанализировать и вынести свой вердикт он должен иметь информацию обо всех этих размещения. Кроме того, они должны быть специальным образом помечены, дабы системы веб-аналитики могли отличать их друг от друга и не путать с иными источниками трафика.
  3. Предоставление той информации, о которой не знают системы веб-аналитики. Как бы ни информативны были подобные системы, любой бизнес-процесс редко ограничивается только посещениями и действиями на сайте. Для оценки эффективности рекламной кампании необходима информация о количестве звонков, конверсий, заказов, о прибыли, о возврате товара, о повторных покупках. Эту информацию знает и может предоставить только сам заказчик. Чем полнее будет эта информация, тем более детальные и эффективные рекомендации сможет дать специалист по веб-аналитике.

Как мы видим, клиент и его действия играют ключевую роль в успешности проекта веб-аналитики. Однако, как мы уже говорили в начала статьи, еще одним важным фактором в реализации проекта является долгосрочность сотрудничества клиента и специалиста. Так куда уходит время – спросите вы?

  1. Установка кодов на сайт. Иногда для этого может потребоваться довольно много времени.
  2. Сбор статистики. Как известно, делать выводы нужно на довольно большом объеме данных. Для их сбора требуется время, если, к примеру, посещаемость вашего сайта 3-4 человека в день, то собирать статистику придется довольно долго. В среднем срок необходимый для сбора статистики составляет 1 месяц.
  3. Анализ данных. Обработка и анализ данных также занимает у специалиста достаточно времени, ведь ему требуется не просто обработать информацию, получив ее из соответствующих отчетов, ему нужно сопоставить эти данные, проанализировать их в совокупности, предложить свои рекомендации.
  4. Внедрение рекомендаций. Одно дело внести небольшие корректировки в рекламные компании, другое дело поработать с сайтом, на это могут уйти дни, недели и даже месяцы, многое здесь, конечно, зависит от клиента.
  5. Вспомним этапы проекта по веб-аналитике. После внедрения рекомендаций, мы снова возвращаемся к сбору статистики, и так может повторяться ни один и не два раза. Необходимо как минимум несколько подходов, чтобы ощутить на себе эффект от этого процесса. Минимально – полгода, в идеале, конечно, чтобы сотрудничество длилось дольше. Да, это долгосрочное вложение средств и результаты проявятся не сразу, но если вы прекратите сотрудничество раньше, то результата может и вовсе не быть и средства, потраченные на веб-аналитику, будут просто потеряны.

Таким образом, если вы действительно хотите увидеть результаты от веб-аналитики, будьте готовы к долгосрочному сотрудничеству и активному участию в проекте, ведь веб-аналитик – не золотая рыбка и не может по одному вашему желанию добиться увеличения продаж, даже если вы ему платите.

Все новости
Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан