Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Блог » Социальные сети – станут ли они угрозой для поисковых систем?

Социальные сети – станут ли они угрозой для поисковых систем?

Опубликовано: 16 июля 2013г.
Все чаще возникают споры – выживут ли поисковики в противостоянии с социальными сетями.
 
Социальные сети – станут ли они угрозой для поисковых систем?
 
Этот вопрос не утрачивает свою актуальность с момента широкого признания социальных сетей. В основном логика основывается на следующем принципе – при большей популярности социальных сетей человек все больше уделяет им свое время, забывая о поисковых системах. Продолжает совершенствоваться и внутренний поиск в социальных сетях, поэтому популярность выхода на «большие поисковики» снижается.
 
Но стоит признать ошибочность такого мнения. Действительно, социальные сети открывают для пользователей широкий функционал, но не способны стать заменой всего богатства интернет-проектов. Поэтому пользователям пока так важен «большой» Интернет, поисковые сервисы останутся популярными.
 
Хотя существует и более тонкий механизм, который угрожает спросу на поисковые системы. Социальные сети бьют в основу поисковых систем, пока не найдя контраргумента. А именно – механизм оценки релевантности интернет-страниц.
 
В последние годы алгоритмы оценки релевантности страниц претерпели значительные изменения, продолжая совершенствоваться и усложняться, учитывалось больше факторов. Но все же основным критерием становится ссылочный фактор. Когда на страницу размещено множество ссылок пользователей с соответствующими анкорами, статья признается полезной и качественной. В результате поисковая система готова повысить ее позиции в выдаче (хотя существует множество нюансов, которые заслуживают отдельной статьи).
 
Подобный механизм был введен многие годы назад, не утрачивая свою актуальность и сегодня. Поисковики основное внимание все это время отводили борьбе с искусственным  наращиванием ссылочной массы и накрутками. Однако столь отточенный инструмент может быть нарушен из-за популярности социальных сетей. 
 
До появления социальных сетей пользователи обменивались ссылками по блогам, форумам и на своих сайтах. Ссылки активно индексировались и ранжировались поисковыми системами. Но многие пользователи переключились на социальные сети, размещение ссылок здесь оказалось действительно интенсивным. Проблема заключалась в том, что поисковики не индексировали контент из социальных сетей.
 
Фактически, поисковые системы лишаются самого ценного для себя – важнейшего ресурса для работы, которым остается оценка веб-контента. Без этой составляющей возрастает неточность данных и результатов инструмента поисковиков.
 
В результате поисковым системам предстоит либо договориться с социальными сетями, договорившись по индексации контента, либо разработать принципиально новый инструмент оценки веб-страниц. Любой из этих вариантов представляет серьезные сложности. 
 
Хотя не будем забывать о третьем варианте – попытка, которую в свое время предпринимал Рамблер. Она включает учет поведения пользователей благодаря счетчику на сайте. Возможен контроль переходов пользователей из социальных сетей на сайт, с учетом этого присваивая странице сайт. Но перспективы такого подхода довольно сомнительны. 
 
Если же соцсети все же смогут проработать качественный поиск внутри сети, запустить аналог контекстной рекламы с использованием данных о пользователях, тогда это будет самая точечная реклама, т.к. у рекламодателей появится возможность обработки спроса у самой, что ни на есть, своей целевой аудитории (определенного пола, возраста, географии, интересов и пр.).
Все новости