Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Блог » «Яндекс» переходит к тестированию и патентованию «Интернета нового типа»

«Яндекс» переходит к тестированию и патентованию «Интернета нового типа»

Опубликовано: 26 июля 2013г.
Инженеры «Яндекса» проводят публичное тестирование платформы «Острова» - концептуально нового поискового проекта. Открыт доступ к бета-версии «Интернета нового типа» будет 26 июля 2013-го г.
 
Яндекс переходит к тестированию и патентованию Интернета нового типа
 
Компания пытается оформить патент на более 10 решений, выбранных для проекта «Острова». Характерная особенность проекта – интерактивность поисковой выдачи. Пользователи будут видеть тематические интерактивные формы и информационные блоки. В результате можно обратиться к необходимому сайту со страницы «Яндекса».
 
С 26-го июля новый формат будет доступен для всех желающих в адаптированном виде для пользователей основных типов устройств – десктопов, планшетов и смартфонов. Новость о новом проекте вызвала неоднозначную реакцию владельцев сайтов. Были озвучены опасения, по которым поисковик бесплатно забирает их контент, лишая рекламных доходов и полностью разрушая привычные средства поисковой оптимизации.
 
Представителя «Яндекса» называют свой новый проект качественным изменением поиска в Интернете. В заявлении главы проекта Тараса Шарова указана простая, но емкая фраза – «мы поменяли все». Роман Чернин, возглавляющий поисковое направление компании, подтверждает, что «Яндекс» пытается патентовать более 10 решений проекта «Острова». Часть из них направлена на интерфейсные решения, некоторые разработаны в сфере интерактивных ответов.
 
«Яндекс» направил заявки на патентование своих решений в разных юрисдикциях (в том числе Россия, США, Европа), но для этого может понадобиться несколько лет. Сейчас количество веб-мастеров, обратившихся к API «Островов», уже превысило отметку в 1 тысячу человек. Для бета-тестеров доступны уже 12 функционирующих «Островов».
 
Менеджер проекта О. Левчук добавляет, что в основном в тестировании заинтересованы компании в сфере продажи и перегона автомобилей, реализации билетов, недвижимости, туров. Также сохраняется высокий интерес со стороны компаний, доход которых не зависит от прямого захода посетителей на их ресурс. Создан и «Остров» для общественного проекта РосЖКХ.
 
Сейчас предложен бесплатный доступ к API «Островов». Но вовсе не гарантируется, что создание «Острова» сторонним веб-мастером обеспечит попадание в выдачу поисковика. Ведь компания заинтересована в решениях, способствующих большей стоимости, чем стандартный клик по ссылке.
 
Вполне вероятно, что «Острова» дополнятся и платными продуктами для создания комплексного и качественного проекта. К примеру, платный сервис будет получать комиссию от продавцов билетами. Выдача в форме «Островов» может появиться и в рекламном блоке поисковика.
 
Хотя руководитель проекта Т. Шаров добавляет – активность в создании «Островов» вовсе не будет влиять на позиции интернет-ресурса в результатах поиска. Несмотря на значительные изменения интерфейса «Островов», некоторые пользователи так и не заметили новшеств в поисковой выдаче.
 
Комментарий Шакирова Динара:«Владельцам сайтов уже сейчас стоит задуматься о создании собственных «Островов», т.к. пока это бесплатно, есть возможность выделиться среди конкурентов и первыми ощутить эффективность нового поискового проекта».
Все новости