Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Google.Adwords » Полезные статьи » Как эффективно использовать скрипты Google.AdWords

Как эффективно использовать скрипты Google.AdWords

Благодаря скриптам Google.AdWords можно не только значительно сократить время, работая с аккаунтом, но и увеличить в разы его производительность. Данный автоматизированный инструмент проще в работе даже чем API, однако, это совершенно не ограничивает его работы в пределах стандартного интерфейса и редактора AdWords.

  

Как эффективно использовать скрипты Google.AdWords

Пользовательский интерфейс AdWords не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Однако, несмотря на это создание и дальнейший анализ отчетов большого количества ручных, однообразных и  повторяющихся действий  (понятно, что это в разы замедляет работу).  Именно благодаря API работа с необходимыми данными автоматизируется. В этом плане скрипты AdWords очень эффективны и работать с необходимым функционалом можно уже после того, как Google предоставит к ним непосредственный доступ.

Теперь стоит более подробно описать основные преимущества , которые лежат в основе Google.AdWords:

1. И в приложениях Google Apps, и здесь  JavaScript –  это используемый язык, который достаточно легок в изучении (стоит лишь уделить этому небольшое время, обратившись к бесплатным книгам и документации).

2. Скрипты предполагают возможность автоматической настройки и запуска по заданному режиму (например, каждый час или месяц).

3. Такие скрипты легки в интеграции в иные сервисы  Google (например, Gmail, Google Docs) Это позволяет подстроить рабочий процесс под личные нужды. К примеру, если появляются новые возможности для тех или иных действий, вы тут же получаете уведомление на свой email.

Ошибочно мнение, что создать скрипт AdWords – большая трата времени и усилий. Изначально документация Google  содержит в себе определенное количество полнофункциональных скриптов, которые станут решением любой возникнувшей проблемы. Именно на таких скриптах рекомендуется начинать свои эксперименты, после чего приступать к тщательному изучению других возможностей. Следует напомнить, что работа подобного плана предполагает знания JavaScript.

Далее вашему вниманию предложены некоторые проблемы, которые решаются с помощью скриптов Google.AdWords.

1. Отчет по изменению качества

Описание проблемы:

Если следить за показателем качества и постепенно повышать его, то реклама AdWords со временем станет  все более эффективной. Проблема лишь в том, что базовые функции Google.AdWords не предусматривают вариантов отслеживания изменений такого  показателя, а также установления порядка приоритезации ключевых слов, объявлений и их групп.  Если вы решите вручную решить настоящую проблему, то потратите свое время и силы на создание большого числа таблиц и дальнейшую работу с ними.

Путь решения проблемы:

Скрипт Google.AdWords будет собирать данные о показах и показателях качества каждого ключевика. Если аккаунт содержит в себе огромное количество ключевиков, то ограничить действия скриптов и ускорить их работу можно, поставив в приоритеты действия крупных кампаний.

Полученные по всем ключевикам данные можно использовать для дальнейшего подсчета показателей качества, основанных, в свою очередь, на количестве показов объявления как для аккаунта в целом, так и для каждой отдельной группы.

 Для группы объявлений получить средний  качественный показатель можно так:  определите  процент каждого ключевого слова по отношению его влияния на показ объявлений, а потом умножьте его на показатель качества ключевика в целом. Получить число для уровня можно, если суммировать полученные показатели качества группы.

После того, как операции проделаны и данные известны, скрипт автоматически отправляет их в Google Таблицу. Хронологический порядок изменений можно установить, если установить ежедневную отправку данных. Также  скрипт настраивается таким образом, чтобы отображать в отчете названия групп, требующих первоочередной оптимизации.

  

2. Обнаружение ключевых слов, неэффективных в итоге  оптимизации

Как эффективно использовать скрипты Google.AdWords

Описание проблемы:

После того, как вы проведете реструктуризацию аккаунта, наверняка возникнут вопросы насчет наличия ключевых слов, результат которых в итоге изменений снизились. Поскольку ключевики находятся теперь в новых группах, то используя стандартный функционал Google.AdWords  необходимым будет переключение вперед и назад между функцией vlookup (таблица)  и многочисленными группами.

Путь решения проблемы:

Работа скрипта поможет избежать необходимости ручного сопоставления рядов в двух отчетах. Задача будет автоматически решена, если задать названия старой компании и компании новой, даты, необходимые для сравнения показателей.

Итогом станет таблица, в которую скрипт выводит полученные для каждого ключевика данные (периоды заранее обозначены). Теперь можно без затруднений сопоставить эффективность каждого слова, как до оптимизации, так и по ее итогу.

3. Автоматическая проверка ошибок  аккаунта

Описание проблемы:

При активном использовании аккаунта, его «здоровье» следует проверять активно (а не раз в год, как это часто бывает). 

Путь решения проблемы:

Следует создать скрипт, способный провести анализ структуры аккаунта. В него входит: итоговое количество ключевых слов, типы соответствия, группы и рекламу. К примеру, узнать о том или ином отклонении аккаунта можно, если заранее поставить минимальное и максимальное значение для элементов. Если группа рекламных объявлений содержит в себе 30 ключевиков, а заданный параметр – 20, то скрипт (посредством электронной почты) предложит распределить часть из них в другие группы.

4. Автоматизация выполнения некоторых действий

Описание проблемы:

Google способен обнаружить то рекламное объявление, которое не функционирует с достаточным качеством. В таком случае его следует заменить на новое, способное занять лидирующие позиции и составить достойную конкуренцию. Такую работу можно проделать, если регулярно отслеживать рекламу  с самым малым количеством показов в той или иной категории объявлений.  

К сожалению, нет такого отчета, который мог бы собрать необходимые данные об эффективности объявлений  во всём аккаунте. К слову, даже если бы он и был единственным в группе, то вряд ли бы вы обрадовались перспективе автоматического удаления неэффективных объявлений.

Необходимо найти такой выход из проблемы, который позволил бы анализировать каждую группу, а также учитывать количество объявлений, необходимых для обязательного сохранения в каждой из них.

Путь решения проблемы:

Необходимо создать такой скрипт, который сможет отдельно оценить каждую рекламную группу путём анализа показов, CTR и конверсии. Задать удаление или остановку объявления с малым процентом показов можно, если добавить функцию: не нежно ничего делать с тем объявлением, которое характеризуется большим количеством кликов и конверсии (даже если его эффективность – 10% от количества остальных). Не стоит  удалять и тот скрипт, который является единственным активным в группе.

В заключении следует напомнить, что прежде чем окончательно запустить в работу скрипт и применить выбранные изменения, стоит заранее просмотреть предполагаемый исход работы в течение 30 секунд после начала запуска.

  

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан