Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Google.Adwords » Полезные статьи » Как сегментировать пользователей в Google Analytics

Как сегментировать пользователей в Google Analytics

В этой статье мы расскажем вам о важности сегментирования, т.к. просто собирать данные не имеет никакого смысла. Важно уметь  обрабатывать и сегментировать полученную информацию. Тогда и идеи приходят на ум намного быстрее. 
 
Как сегментировать пользователей в Google Analytics
 
Мы расскажем о сегментационной мощи Google Analytics, благодаря которой можно сфокусироваться на посетителях, многократных визитах одного человека и на анализах когорты. Прочитав статью, вы не сможете жить без аналитики и пополните ряды фанатов глубокого анализа. 
 

Google Analytics: новая возможность сегментировать пользовательский опыт

Совсем недавно команде Google удалось усовершенствовать сегментацию UI. Это позволило не только получать данные, но и оценивать размер выборки при помощи специальной круговой диаграммы, которая часто располагается над таблицей посещения.
 
В своей статье мы рассматриваем два обязательных сегмента, которыми должен обладать сайт с контентом, - Multi-visit Users (неоднократные пользователи) и Mobile Traffic (трафик с мобильных устройств).
 
Сегмент Multi-visit Users- ключевая новинка Google Analytics. У вас есть возможность проводить сегментацию не только посещений, но и самих людей. Раньше подобную выборку вы могли получить в группе Returning Visits  (вернувшиеся пользователи), но как ни крути это данные о  посещениях, а не о посетителях, которые вернулись. 
 
С помощью нового мастера  по созданию расширенных сегментов можно сфокусировать внимание на пользователях, что невозможно сделать в большинстве инструментах веб-аналитики. Теперь же вы можете посмотреть , сколько посещений и сколько посетителей у вас приходит из Google. Первый ответ — 15 000, второй — 4 000. Чувствуется разница, не правда ли?
 
Более того, функция группировки пользователей и посещений на базе последовательного выполнения условий ответит на многие вопросы, к примеру: в чем отличие конверсии посетителей, которые перешли к товару Х благодаря рекламе на главной странице и тех, для кого страница товара X и стала первой? Такая возможность значительно помогает при разработке дизайна и поиска сайта, а также подсказывает верные решения, анализируя людей, которые не совершили покупку. 
 
Остановимся на этом моменте подробнее.
 

Сегментация по следующим уровням:  Посетитель, Посещение, Хит

Приведем пример: Пользователь зашел на ваш сайт 5 раз. В некоторые визиты он делал покупки, в остальные  — искал что-либо и смотрел видеоролики на вашем сайте. 
 
Раньше Google Analytics имел возможность проводить анализ поведения пользователя в виде разрозненных между собой фрагментов. Можно было узнать, что он просматривал, но в виде отдельного посещения. Так вы, к примеру, не могли узнать, как видео повлияли на конверсию пару дней спустя.  Эти недочеты исчезают с помощью сегментации посетителей — Google Analytics соединяет в единое целое все данные о поведении на сайте одного клиента. 
Как сегментировать пользователей в Google Analytics
Рассмотрим различные типы поведения четырех людей: длительные или же кратковременные посещения, время, потраченное на заданные фрагменты контента, люди, купившие мало, много или не совершившие покупку.
 
GA позволяет собирать всю информацию о поведении каждого из этих клиентов. 
Постараемся объяснить, каким образом  выбор Пользователя (User), Сеанс (Session) или Обращение (Hit) могут оказывать влияние  на конечный результат. 
 
Для этого вам необходимо зайти на сайт, создать сегмент для анализа людей по всем визитам на вашем сайте (в данный момент существует ограничение – за последние 90 дней). Здесь нам интересны покупатели, потратившие большие суммы, и не важно, что покупка осуществлялась за несколько визитов. 
 

  

Для этого необходимо в разделе «Электронная торговля» в графе «Доход» выбрать «На пользователя» и ввести интересующую вас сумму. К примеру, стоимость покупки на сайте в среднем 60 долларов, тогда в качестве минимального значения введем 130. 
 
На схеме вы видите людей, которые на вашем сайте превзошли установленное ограничение в 130 долларов.
 
Далее научимся работать с вариантом «На сеанс» (per session). Задание: провести анализ визитов, при которых пользователь израсходовал больше 70 долларов. Для этого в выпавшем списке  выберите пункт «На сеанс» и вводим 60. 
 
В образовавшийся сегмент Google Analytics включит посещение людей, которые совершили подобные покупки. Этот сегмент незаменим в отчетах об источниках трафика, для определения источников, в которых конверсия больше средней стоимости заказа. Более того, сегмент полезный в контент-отчетах, для определения  ценного контента, который нужно производить в больших масштабах,  и удалить материалы, не приносящие пользы.
 
Заключительная опция — «На обращение» (per hit). Она в электронной коммерции нужна нечасто, но давайте рассмотрим ее для общего понимания. Создайте сегмент, в котором доход за один хит больше 100 долларов. По аналогии с предыдущим примером, вы видите результат первого клиента и возможно еще нескольких. 
 
Вот мы и прошли сегментацию на пользовательском уровне. GA и другие аналитические инструменты позволяют проводить сегментацию на пользовательском уровне и сессии  любых параметров, поэтому будьте внимательны при выборе уровня. Такой незначительный выбор с легкостью превратит золотой сегмент в мусор.
 

  

Анализ когорт

GA обладает еще одной возможностью - когортным анализом, то есть  возможность исследовать группу покупателей, объединенных по общим признакам. Просмотреть это свойство можно, взяв за общий признак источник посещений, и установив временные рамки.
 
Вы можете выполнить эти действия и проверить свой сайт,чтобы провести анализ всех посетителей за определенный период, которые совершили конверсию при помощи платной рекламы в поиске. 
 
Примечание: Помните про кнопку «Проверить». Она рассчитает масштаб  сегмента по количеству сеансов и пользователей. Это дает возможность понять, правильно вы выбрали сегмент или допустили ошибку.
 
Когортный анализ можно с уверенностью назвать  также исследованием в глубоком бизнес контексте. 
 
У вас есть возможность сделать свою когорту для любого отрезка времени до 90 дней.
 

  

GA сегментация пользователей. Итог 

Марат Хуснутдинов(Seo-оптимизатор компании ClientBar): Разработчики гугл постарались на славу. Такая информация крайне полезна для анализа пришедших посетителей на сайт. Поведение пользователей с каждым годом становится все более сложным — для совершения покупки порой необходимо несколько посещений, применяя различные каналы. В первую очередь советуем остановить свое внимание на пользователях и уже после на сессиях, так как цель бизнеса — это взаимоотношения, а не число заходов на сайт.
Удачного вам анализа!
 

  

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан