Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Веб-аналитика » Полезные статьи » Как выбрать инструменты веб-аналитики

Как выбрать инструменты веб-аналитики

Как выбрать инструменты веб-аналитики

Выбрать такую систему - обеспечить половину успеха бизнеса в интернете. На такие параметры нужно обратить особо пристальное внимание:

  • качество аналитических данных (которое важнее их объема), в первую очередь информативность и краткость, а не интересность и объемность. Существует полезная и интересная информация, к примеру, сравнение числа случайных и постоянных посетителей - интересная, а сравнение доходов, которые принесли эти группы - полезная информация;
  • возможность детального представления данных, к примеру, выделение из общей прибыли - прибыли от новых посетителей, прибыли для посетителей от Гугл и Яндекс по отдельности;
  • исследование процесса, а не только результата, к примеру, отслеживание всей цепочки действий посетителя - от просмотра промо-страницы до подачи заявки (это даст возможность определить причины, почему некоторые клиенты не доходят до оформления заказа);
  • мониторинг переходов, для определения и детализации целей посетителей, к примеру, для выявления, как зависит число новых клиентов от расслыки или подписки;
  • кроссформатность данных - должна быть возможность их экспорта и перевозки в разные форматы и стандарты, к примеру, Exel, XML и другие;
  • сервисы (внешние, внутренние, пакетные, бесплатные, платные, профессиональные, Skype, SMS, e-mail, ICQ, круглосуточный телефон).

Google Analytics

Как выбрать инструменты веб-аналитики

Один из самых востребованных инструментов веб-аналитики это система Google Analytics. Система является достаточно разносторонней и представительной (оптимизация, анализ, настройка и пр.), поэтому полностью описать ее не получится, но все-таки:

Система подразделена на подсистемы. Первая представляют собой целевую или, как говорят, цели Google Analytics. Эта часть является лакмусовой бумажкой эффективности развития и функционирования веб-ресурса, которая дает возможность отслеживать эффективность работы ресурса во имя главной цели сайтостроения - подчинить как можно более количество посетителей целям сайта, которые очень различны: общение, обучение, услуги, продажи и пр. Все остальные цели являются производной этой главной цели. В Гугл Аналитикс цели дают возможность определять уровень конверсии (процент посетителей, которых сайт "подчинил"). К примеру, для интернет-магазина это процентное соотношение посетителей, которые сделали заказ, к общему количеству посетителей, которые ознакомились с товаром, но не сделали заказ.

В Гугл Аналитикс есть так называемая "воронка продаж" для отселижвания пути посетителей, количества потенциальных клиентов, теряемых на каждом этапе пути. К примеру, для интернет-магазина может быть такой путь: заход на ресурс - знакомство с главной страницей - переход в отдел (рубрику) - знакомство с потребительскими характеристиками товаров - выбор товаров - выбор способа оплаты и доставки, оформление заказа и его оплата. Анализ сведений на каждом этапе пути даст возможность определить, удалить и оптимизировать узкие места.

  

Раздел веб-аналитики

В Гугл Аналитикс есть три вида целей: время пребывания на сайте, целевой URL, число просмотренных страниц (число конверсий, длина пути, пройденного на целевом ресурсе).

Целевой URL обладает простой конверсионной меркой - достаточно просто просмотра главной страницы сайта или любой другой. Чаще всего, это страница подписки или главной страницы. Время нахождения на сайте приводит к необходимой мере конверсии только тогда, когда для посетителя сделан определенный норматив времени пребывания на ресурсе. Это позволяет оценить юзабилити (к примеру, поспособствовал или не поспособствовал редизайн сайта быстрому нахождению товара). Количество страниц, которые просмотрел посетитель, имеет достаточный уровень конверсии тогда, когда просмотр страниц на сайте достиг определенного числа.

Для цели всегда нужно устанавливать параметр "значение" (goal value). Это числовая величина, которая характеризует "значимость", "полезность" или "важность" достижения цели. Ранжирование по значимости даст возможность понять, какие составляющие трафика или ключевые слова самые значимые.

  

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан