Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Веб-аналитика » Полезные статьи » Utm-метки: эффективность, значение, руководство по применению

Utm-метки: эффективность, значение, руководство по применению

UTM–метка — это текст, который добавляется в ссылку в виде _GET параметра. Она часто используется для конкретизации источника трафика.

UTM-метки руководство по применению

Эффективность utm-меток

С помощью создаваемых меток можно отслеживать и анализировать любой оплачиваемый источник трафика. Чтобы расходовать деньги на рекламу максимально эффективно, следует понимать:

  1. Какая рекламная кампания, в зависимости от варианта размещения, дает максимальную конверсию — контекстно-медийная или поисковая? Какое объявление и на какой площадке максимально эффективно?
  2. Разная ли эффективность у объявлений, расположенных в блоке «Гарантии» или «Спецразмещение»?
  3. Какой именно баннер в почтовой рассылке (вверху или внизу странице) стал причиной продаж?

Utm-метки помогают отследить и проанализировать всю эту полезную информацию.

Как выглядит метка

Метка всегда разделена на две части: ярлык и значение, разделенные знаком равенства.

utm_source=google&

Где:
«utm_source» — ярлык(название параметра, который собираемся отследить)
«google» — значение(параметр клика по ссылке)
«&» — разделитель между метками.

Ярлык

Ярлык нужен для присвоения каждой группе данных своего названия. Это позволяет делать поиск, упорядочить или иным способом использовать статистическую информацию. Текст «utm_» присутствует всегда, а текст рядом — меняется.

Значение

В этом поле содержатся данные, которые отправляются в Google Analytics. Указывается любой нужный параметр автозаполнения или слово в фигурных скобках «{}». При нажатии по объявлению поисковая система отредактирует содержание фигурных скобок на точное значение параметра.

Разделитель

Метки ставят одну за другой, используя разделитель в виде «&». В ссылке должны отсутствовать пробелы.

Как это работает на практике

В адрес рекламируемой страницы добавляется информация об источнике перехода. Рассмотрим простую ситуацию. К примеру, ваше объявление в Яндекс.Директе ссылается на страницу:

http://www.domain.ru/advertise-page/

В этом случае адрес страницы с расширенной информацией будет смотреться так:

http://www.domain.ru/advertise-page/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=CPC&utm_campaign=Yandex-Direct-Prazdnichnyj-tarif&utm_term={keyword}

Таким образом мы отправили Google Analytics 4 параметра (4 UTM метки): utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term.

Что означают метки

UTM-метка Значение Пример
utm_source Рекламная система Yandex-Direct
Google-Adwords
Begun
Vkontakte
utm_medium Тип трафика CPC (объявление)
CPM (баннеры)
utm_campaign Обозначение рекламной кампании Zakaz-sushi
3-bluda-Po-Cene-2
Lapsha-v-ypakovke
utm_term Условие поиска кампании (к примеру, ключевые слова контексной рекламы) Доставка души (ключевые слова для контекстной рекламы)
17 мая (дата рассылки с рекламной ссылкой).
utm_content Содержание кампании (к примеру, для А/Б тестирования частей сайта или контекстных объявлений) Short-title
Red-bulton

Кроме стандартных меток системы контекстной рекламы Google Adwords и Яндекс.Директ могут передавать собственные параметры.

Что означают метки в Яндекс.Директ

На месте параметра Яндекс подставит необходимые данные:

Параметр Значение Описание
{source_type} Тип размещения:
на поиске в рекламной сети Яндекса
Search — поисковая площадка
Context - тематическая
{source} Название площадки Домен площадки (url) — при показе на сайте РСЯ
None — при показе на поиске Яндекса
{addphrases} Инициирован ли этот показ «дополнительными релевантными фразами» Yes — показ по одной из дополнительных фраз
No — показ по одной из исходных фраз
{position_type} Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса Premium - спецразмещение
Other — блок внизу
None — блок на поиске Яндекса
{position} Точная позиция объявления в блоке Номер позиции в блоке
0 — если объявление было показано на поиске Яндекса
{keyword} Ключевая фраза, по которой это объявление было показано Текст ключевой фразы без минус-слов

Что означают метки в Яндекс.Директ

В Google Adwords функция привязки метки к url называется ValueTrack.

Параметр Значение Описание
{network} Тип площадки: поиск или контекст g (поиск Google); s (поисковые партнеры); d(KMC)
{placement} Площадка, только для КМС Адрес площадки
{adposition} Позиция объявления 1t2 (страница 1, вверху, место 2), 1s3 (страница 1, справа, место 3) или none (KMC)
{creative} Уникальный идендификатор объявления 16541940833 (чтобы увидеть идентификатор в AdWords, добавьте соответствующий столбец на вкладке)
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова e (точное соответствие), p (фразовое) или b (широкое)
{keyword} Ключевое слово Ключевое слово
{device} Тип устройства m (мобильный телефон), t (планшетный ПК) или c (компьютер, ноутбук)
{target} Категория места размещения (только для таргетинга на места размещения) категория места размещения (например, кулинария)
{ifsearch:search} Показ на поиске Search
{ifcontent:content} Показ в КМС Content
{adtype} Тип рекламного блока (только для компаний с таргетингом на товары) pla (товарное объявление), pe (расширение “дополнительная информация о товаре”)
{devicemodel} Марка и модель устройства Apple+iPhone
{copy:допссылка} Тест дополнительных ссылок или информации о товарах Допссылка
{ifmobile:mobile} Показ на мобильном устройстве. Вместо слова после двоеточия можно написать любое значение. mobile, если клик произошел с контекстного объявления

Как добавлять метки в Google Adwords

  1. Вставляем ссылку в компоновщик.
  2. Сначала нужно решить, какая ссылка будет использоваться.
  3. Заполняем поле UTM-source (источник трафика). Значение источника компании — важный параметр. Как было сказано выше, источнику соответствует метка «utm_source». Можно, например, указать «adwords». Этот параметр заполняется обязательно.
  4. Вводим информацию в поле UTM-medium (тип рекламного канала). Затем заполняем тип маркетингового канала. Допустим, укажем тип канала — оплата за клик или «срс». В Адвордс могут использоваться и другие типы: cpa — оплата за целевое действие или конверсию; cpm — оплата за 1 тыс. показов.
  5. Записываем utm-term и utm-source (ключевые слова и объявления). Еще один шаг — нужно прописать ключевые слова для объявлений. Прописывать каждый ключ в отдельности немного утомительно, поэтому можно воспользоваться опцией переписывания переменной с помощью функции ValueTrack от Google. Затем нужно прописать параметр, который даст возможность видеть разницу в объявлениях в группе объявлений Адвордс. Для этого следует использовать параметр creative, в который будет подставляться уникальный идентификатор объявления. В справочной информации Гугл указано, что это поле используется также для сплит-тестирования объявлений, это правильно, поскольку по идентификаторам объявлений есть возможность отследить, какое объявление приносит не только большее количество кликов, но и большее число целевых действий.
  6. Заполняем поле utm-campaign На последнем этапе нужно только указать название рекламной кампании. В качестве подсказки Гугл предлагает записать в параметры: промокод, товар или рекламный слоган. Но не стоит следовать подсказке. В этом поле нужно указать название рекламной кампании. Можно вводить его на кириллице или транслитом. Кроме того, вместо названия компании можно подставить переменную {campaignid}. Эта переменная будет поставлять идентификатор кампании в значение метки. Жмем на большую кнопку «Создание URL» и вот! Хвост можно использовать.

Затем вставляем ссылку в поле для конечного URL. Важно не перепутать с отображаемым. Таков последний пункт. Теперь ваша кампания может принимать дополнительные UTM-параметры.

Автоматическая пометка Google Adwords

Система Google Adwords дает возможность использовать автоматическую пометку, которую удобно использовать в масштабных рекламных кампаниях. Таким образом, аналитический сервис будет считывать не только основную, но и дополнительную информацию, как, к примеру, рекламные издержки. Этот вариант не просто удобен. Иногда его предпочтительнее использовать, поскольку он ускоряет и упрощает обработку данных.

Одновременное использование автоматической отметки со стандартной разметкой UTM тоже удобно, значит данные будут поступать правильно.

Как использовать UTM-метки при таргетированной рекламе в ВК

В таргетинге метки используются для получения таких сведений:

  1. Какая целевая аудитория лучше конвертируется (студенты, пенсионеры и так далее).
  2. Какое объявлении привлекает больше внимания (текст, заголовок, изображение и другие параметры).
  3. Какая настройка предпочтительнее (ретаргет, сообщества, категории интересов).
  4. Какой формат лучше (изображение и текст, большое изображение, специальный...). Снова, здесь просто дайте волю фантазии.

Как настроить?

Зайдите в компоновщик URL от Google и введите те же параметры, которые описаны в пункте «Как добавлять метки в Google Adwords».

Безопасное использование UTM-меток с точки зрения SEO

Небольшой риск при использовании UTM-меток состоит в том, что у посетителя, который пришел по такой ссылке, в адресной строке появляется URL с дополнительными параметрами. То есть по сути — это копия оригинальной страницы, которая может стать известной поисковому роботу и которую он может опознать за независимую страницу.

Поисковику случайно может стать доступен адрес с UTM-метками в двух ситуациях:

  1. Посетитель сайта решил поделиться ссылкой на страницу в социальной сети/дневнике/форуме. Вы же не думаете, что каждый посетитель знаком с UTM-метками и будет их убирать перед публикацией ссылки?
  2. Система Яндекс.Метрика (если сделана пометка настроек по умолчанию) отправляет на индексацию поисковику все новые страницы. Опция отключается в настойках.

Можно принять такие меры безопасности:

  1. С помощью js подменить URL в адресной строке, чтобы у посетителя не было возможность скопировать неверный адрес.
  2. Добавить мета-тэг rel= “canonical”, который склеивает несколько копий страницы в одну.
  3. С помощью robots.txt поставить запрет на индексацию страниц, содержащих UTM-метки.
  4. Для Яндекса в robots.txt также можно указать параметры меток в директиве Clean-Param.
Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан