Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » Продвижение сайта » Полезные статьи » Помогают или нет SEO-ссылки?

Помогают или нет SEO-ссылки?

Появившийся в 2008 году в поисковом продвижении карго-культ ссылок не мог пройти мимо поисковых систем, учитывая, сколько денег и ресурсов было вложено в его развитие. Но долгое время Яндекс не предпринимал каких-либо активных действий публично, отдавая предпочтения полумерам вроде АГС-40.

В 2014 году поисковой системой было анонсировано знаковое отключение учета ссылок, а год спустя, не придя к существенным результатам в деле уменьшения закупка SEO-ссылок, ввел алгоритм Минусинск. Вместе с тем красной нитью через всю PR-активность главной поисковой системы рунета проходил тезис о неимении влияния покупных ссылок в целом.

Тезис приводил в недоумение не только специалистов, но также владельцев площадок, ведь какой смысл прикладывать столько сил на борьбу с тем, что не имеет эффекта.

Вместе с тем, такая политика принесла свои плоды: приучив, что ссылки могут привести к санкции, PR-служба Яндекса смогла таки популяризировать тезис о не эффективности ссылок. Или никак, или плохо — было сказано нам, и доходы ссылочных бирж резко упали. Среднее снижение оборота ссылочной индустрии в 2014 году на настоящее время составляет от 40 до 70% по различным оценкам.

Цель поисковой системы была реализована, карго-культ претерпел серьезное фиаско. Но разве это означает, что покупные ссылки на самом деле не влияют на ранжирование, как было заявлено? Давайте проанализируем.

В течение последних двух лет было проведено много исследований с целью подтвердить влияние ссылочной массы по настоящее время. Но общая их проблема состояла в следующем: нельзя зафиксировать влияние прочих факторов на долгий период времени. Иными словами, совсем неясно, на самом деле ли ссылки стали результативными, если в этот момент на сайт еще оказывали влияние остальные факторы. Шум от них делал исследования по влиянию ссылочной массы несостоятельными.

Но как исключить влияние остальных факторов? Оказалось, что есть такая лазейка! Нам известно, что текстовая релевантность документа базируется на факте вхождений в контент документа и в анкор-лист, подшитый к документу (совокупность анкоров-ссылок на страницу). Третьего не существует. Точнее, бывают артефакты, когда страницу можно найти по фразе из Яндекс-Каталога или по контактным сведениям компании, но это маломасштабируемые варианты и можно упустить их из вида.

То есть, если мы найдем такую выборку документов, где запрос в теле документа отсутствует, и при этом документ отображается в топе выдачи, единственное, что могло оказать влияние на ситуацию — вхождение в анкор-лист, которые образуется ссылками.

Важный нюанс, который нужно при этом учитывать: в случае отключения текстового влияния, мы теряем значительную долю влияние на ранжирование и мы должны иметь уникальные ссылки, чтобы выдавить на одних ссылочных факторах сайт в топ по запросу. То есть множество таких сайтов априори не может попасть в топ. Больше того, некоторые исследования показали, что процент таких сайтов редко составляет больше 5%.

Учитывая вышесказанное, получаем такие условия эксперимента. Берем большую статистически релевантную выборку сайтов, где в текстах нет и намека на продвигаемый запрос. То есть он отсутствует ни на продвигаемой странице, ни на сайте в целом. Затем покупаем на него ссылку с анкором в виде этой фразы.

Проверяем, что ссылка попала в индекс, а анкор попал в анкор-лист продвигаемого документа. И если после этого по этой фразе документ попадает в топ, хотя бы, в 3-5% случаев — этого хватает, чтобы утвердительно заявить, что покупные SEO-ссылки до настоящего времени недостаточно фильтруются поиском и до настоящего времени хорошо сказываются на ранжировании.

Как не допустить вхождение запроса в текст? Для этого существует недокументированный запрос intext, вынесенный на публику Сергеем Людкевичем. Этот запрос ищет только лишь по контенту документа, не смотря в анкор-лист.

Поиск анкора в контенте

Для большего спокойствия проверяем им домен в целом, а также каждый продвигаемый документ на домене. Если ничего не обнаружилось, значит запрос отсутствует в контенте на проверяемом домене. А если отсутствует, то единственное место, где может быть запрос, - это в анкор-листе, формируемом ссылками. Проверим этот факт с помощью другого недокументированного оператора inlink, который ищет только по анкор-листу.

Проверка на анкор-лист

Последнее, что осталось, это проверить факт присутствия продвигаемого ресурса на выдаче вместе с проверкой на СНСС. Первое продемонстрирует, что сайт на самом деле в топ на одних ссылочных. А второй проверяет на новый «непот», который снабдит нас дополнительной информацией о качестве ссылочного, повлиявшего на выход в топ.

Пример

В результате исследования из первоначального объема выборки в индекс и анкор-лист успели попасть чуть больше 8 тысяч пар анкор/документ. И чуть больше 5% из них вышло в топ!

Для большей понятности, выскажусь точнее: без влияния текстовых факторов, на одних ссылках в топ попали около 5% от первоначальной выборки, как и предполагалось в условиях эксперимента. То есть, можно не сомневаться в том, что ссылки влияют на продвижение.

Дополнительный интерес вызывает информация о свойствах ссылок. Во-первых, все пары анкор/документ имеют СНСС (бывший НПС — найден по ссылке). Во-вторых, с точки зрения сервиса CheckTrust, выглядит все таким образом:

Пример 2

Качество ссылок: СПАМ

Какая-либо закономерность в общепринятых свойствах проверки доноров не была обнаружена, и это стало сюрпризом. Среди ссылок присутствовали даже доноры с вирусами, а под АГС оказалась практически четверть результативных ссылок. Проще говоря, в топ привели случайные ссылки, если рассматривать самые популярные критерии оценки качества доноров.

К каким выводам можно прийти по результатам исследования? Стоит ли снова прибегать к ссылочному продвижению и пренебречь коммерческим и текстовым продвижением? Безусловно, нет.

Лучший результат был, есть и будет случаться лишь с отработкой наибольшего количества факторов. И сначала нужно заниматься своим ресурсом, чтобы не упустить шанса попасть в те 95% сайтов в топе на выдачи, которые оказались там благодаря совокупности факторов.

Касательно покупных ссылок, дело не в факте их приобретения или «сеошности», важно качество исходного донора. В исследовании ясно видно, что использовать какой-то набор существующих критериев можно лишь с очень большим допуском. А покупать все подряд — получить маленькую эффективность расходования бюджета и большие риски попадания под фильтр. Вместе с тем, не нужно пренебрегать возможностью дожать эффективными ссылками, когда другие факторы выкручены на максимальную скорость. Что нужно делать?

Плохо

Эта схема предполагает факт присутствия, хотя бы, одного эффективного донора на страницу. Во всяком случае, до того момента пока Яндекс не поломает одну из приведенных проверок.

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан