Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » SMM » Полезные статьи » В каком случае кнопка «Лайк» является средством формирования бренда

В каком случае кнопка «Лайк» является средством формирования бренда

Одной из главных причин популярности соцсетей является потребность человека в признании. В настоящее время ее символом стала небольшая кнопка с надписью «Like!». 

В каком случае кнопка «Лайк» является средством формирования бренда
 
Пост, даже если там нет ни одного слова, а только забавная картинка, набирает то или иное количество одобрений, и пропорционально этой величине растет известность его автора, а стало быть, и его самооценка.
 
Кроме того, у пользователя сети нет больше необходимости задумываться над тем, как выразить свою мысль с помощью слов. Одно нажатие - и информация о твоем отношении к чьему-то посту становится достоянием как всех твоих друзей, так и сообщества, в которое ты входишь.
 
Для интернет-маркетологов, PR и бренд-менеджеров «лайки» (или количество подписчиков) становятся мерилом успешности продвигаемого продукта. Казалось бы, решена проблема с измерением эффективности SMM – способа привлечения на продающий сайт целевой аудитории. 
 

  

Предметом гордости при этом может стать число подписчиков в Facebook, позиция в верхней части «лайкового» рейтинга в сегменте наиболее быстро расходящихся товаров (FMCG) или даже скорость, с которой опубликованный пост набирает первые100 «лайков». 
 
Казалось бы, все правильно. Пользователи одобряют контент бренда, демонстрируя свою лояльность. Его вирусное распространение с помощью «лайков» расширяет целевую аудиторию. Маркетологи получают информацию об интересах пользователей и на основании этого формулируют обоснованные предложения по изменению свойств продукта или способам его представления потребителю. 
 
Математические расчеты показывают, что теоретически за семь «лайков» пост может стать известен всему интернет-сообществу. Широчайший простор открывается для деятельности аналитиков. Можно читать не только количество «лайков», но и сделанных комментариев, репостов и т.д. 
 

  

Дело за малым. Найти креативщика, который будет облекать концептуальные идеи, лежащие в основе бренда компании или отдельных товаров, в привлекательную для интернет-пользователей форму. 
 
И вот тут начинается самое интересное. Как вы думаете, что разойдется быстрее: логотип известного интернет-провайдера (пусть разработанный по все правилам бренд-менеджмента) или фото ставшего знаменитым благодаря оригинальному выражению своей морды (чуть не сказал «лица») кота?
 
В каком случае кнопка «Лайк» является средством формирования бренда
 
Совершенно с вами согласен, хотя эта внешность уже неоднократно становилась чемпионом как по скорости трансляции, так и по набранным «лайкам».
Никто еще не отменял старое, но не ставшее менее справедливым выражение «Секс, дети и животные могут продать все!». С сексом в рекламе сейчас приходится быть достаточно осторожным, а вот на изображения умилительных детских лиц или забавные морды четвероногих друзей нагрузка возросла. Почти на каждом форуме появился свой «котэ», а снимки с «котоматрицы» не уступают по популярности «демотиваторам».
 
Теперь самое время подумать над тем, каким образом подобная популярность связана с содержанием брендового «месседжа». Интернет - это что-то, связанное с информацией, мобильностью, надежностью, в конце концов. Каким образом это связано со знаменитым котом Снуппи?  
 
Являются ли его растиражированное изображение полезным для бизнеса? Скорее всего, нет. Множеству подписчиков более интересны и важны объем трафика, скорость, цены и так далее. 
 
Трудно не согласиться с компанией «Майкрософт», которая считает, что бренд – это, прежде всего, обещание, данное потребителю. Привлечение интереса аудитории не освобождает от необходимости решения коммуникационных и бизнес-задач.
 
Количественные показатели показателей охвата подписчиков, их вовлеченности в процесс должны дополняться качественным анализом деятельности сообществ, транслирующих ценности брендов. Нужно говорить о той пользе, которую они реально смогут принести подписчикам.
 
Конечно, медиа-сообщество в «тусовочном» формате обречено на провал. С другой стороны, простая трансляция информации об истории компании, ее ценностях и достижениях также малоэффективна.
 
Контент, формируемый в русле информационной стратегии бренда, должен приносить ощутимую пользу – не только развлекать и информировать, но также обучать, знакомить и т. д.
 
Можно провести очень простой эксперимент с тем, чтобы выявить, насколько успешно реализуется эта роль бренда в том или ином виртуальном сообществе. Для этого нужно посмотреть контент, размещенный в течение 1–2 месяцев. Затем попробуйте быстро ответить на вопросы:
 
1. Какова целевая аудитория бренда?
 
2. Какую задачу, актуальную для подписчиков, решает данное сообщество? 
 
Итог должен быть сформулирован одним предложением приблизительно в такой форме:
 
Банк «ХХХ» информирует желающих взять ипотечный кредит об условиях и особенностях его получения и возврата. 
 
Если это удалось, то присутствие бренда в социальных сетях, скорее всего, оправданно. Только в этом случае можно сравнивать коммуникационную деятельность данного сообщества с аналогичными ему по количественным показателям. Вот теперь анализ числа нажатий на любимую кнопку и содержания комментов  позволяют установить, какой из бренд-менеджеров лучше справляется со своей задачей.
 
Бренд, представленный в социальных медиа, должен соответствовать ясно выраженной коммуникационной стратегии и бизнес-задачам компании. Этот показатель, хотя и не является количественным, служит более надежной основной для сравнения и оценки деятельности сообществ, нежели количество набранных «лайков». 
 
А котиков можно постить. В любом случае вы не проиграете. Ваше сообщество обязательно станет популярным, но едва ли будет способствовать успеху вашего бренда и станет полезным для вашего бизнеса.
 

  

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан