Наши услугиНаши услугиОставить заявкуОставить заявкуБлогБлогОтзывыОтзывыКейсыКейсыКонтактыКонтакты
Москва
(499) 704-65-60
Главная » SMM » Полезные статьи » Одиннадцать опасностей при рекламе в социальных сетях

Одиннадцать опасностей при рекламе в социальных сетях

Реклама, как всем давно известно, лучший двигатель прогресса. Именно поэтому ей уделяется такое пристальное внимание. А с появлением все новых возможностей для ее размещения, появляются и новые опасности не преуспеть в этом деле, а создать анти рекламу.

Одиннадцать опасностей при рекламе в социальных сетях

Как избежать этого при использовании в качестве площадки соц. сетей? Надо соблюдать несколько несложных правил.

Правило № 1: не торопитесь

Начнем с того, что практически в 50% случаев Social Media Marketing напрямую не влияет на продажи вообще. Все же это не контекстная или баннерная реклама, продающая чаще всего «в лоб».  Она влияет на имидж компании в целом. Поэтому ждать моментальных результатов не стоит.
 

Правило №2: не считайте, что это легче легкого

Реклама в социальных сетях и страничка для общения с друзьями – это не одно и то же. Не стоит думать, что с этим справится любой отдельно взятый сотрудник. Social media marketing делать непросто, даже когда в компании есть маркетинговый отдел. Это все же не совсем их профиль. Однако, бывает, что руководство настойчиво, а персонал не может грамотно объяснить, что для такого проекта нужны отдельные специалисты, то рекламщики превращаются в заложников SMM, тратя на это основную часть всего рабочего времени, и понимая, что специалист сделает это лучше.
 

Правило №3: не спешите опускать руки

Не стоит думать, что заведенное единожды сообщество может быть оставлено на произвол судьбы в один момент. Люди, которые посещают страничку, рассчитывают на получение информации, и когда они вновь решат узнать что-то о ваших новых услугах или просто задать вопрос, а найдут лишь "мёртвое" сообщество, не обновляемое уже несколько недель, а, может быть, месяцев, это скажется на вашей репутации негативно. 
 

Правило №4: не ждите мгновенных результатов

Ошибочно полагать, что возможно сделать ваши сообщества быстро многочисленными. Не бывает таких волшебных способов, которые бы в один миг формировали качественную и лояльную к вашему бренду аудиторию. Однако, есть небольшой секрет. Приятно удивите публику: люди ждут обычной информации, а вы предложите интересную новость и небольшие призы. Подписчики ожидают подарков за какие-либо действия? Раздайте небольшие презенты просто так. 
 

Правило №5: не играйте в молчанку

Одиннадцать опасностей при рекламе в социальных сетях

Не стоит работать в одностороннем режиме: выложили новости и на этом все. Да, такой формат возможен, но следует понимать, что социальные сети для того и создавались, чтобы общаться.  Для односторонней связи оставьте сайт, а в социальной сети  сообщество пусть будет  для коммуникации.
Без сомнений, с вами будут пытаться наладить общение - оставлять отзывы, задавать вопросы, и прочее. И это хорошо. Основное правило - действительно отвечать,  строить взаимоотношения и главное - оперативно. Ответ на вопрос в течение часа принято считать нормой, но чем быстрее, тем лучше. Если же скорость ответа достигает суток, то стоит серьёзно задуматься над своим клиентским сервисом. 
 

Правило №6: не будьте самоуверенными

Да, на первоначальном этапе полезно заниматься сообществом самостоятельно, поскольку важно понять, интересы целевой аудитории: что ей нравится, чем она живёт и т.д. Но чтобы узнать это, достаточно на 1-2 недели  включиться в процесс. Затем нужно передавать этот проект специалистам. А ваша задача, как маркетолога или руководителя, грамотно управлять всем процессом, не теряя из виду главные показатели, намеченные ранее.
 

Правило №7: определитесь с целями

Теперь о показателях. Их, как правило, называют KPI и по сути это те цели, которые должны быть достигнуты в вашей маркетинговой стратегии. Одной из наиболее распространенных ошибок многих компаний становится лишь формальное присутствие в соц. сетях: присутствие только от того, что так делают все, это модно и популярно, и все делают такие представительства. 
И так, если уж решение заняться социальными сетями принято, то необходимо понимать, что вы от них хотите и сколько готовы потратить. Вот несколько примеров:
 
1. Налаживание и поддерживание коммуникации с потребителем;
 
2. Тестирование новой продукции/сервиса/услуги перед запуском на большой рынок;
 
3. Нивелирование существующего негатива в отношении бренда, продукции или компании;
 
4. Организация дополнительных продаж уже существующим клиентам;
 
5. Предотвращение потенциального негатива;
 
6. Повышение узнаваемости бренда/товара/услуги.
 

Правило №8: не спешите тратить деньги

Не стоит расходовать весь бюджет, отведенный на Social Media без проведения тестов каналов коммуникации и самих социальных сетей. Тактику можно сравнить с выбором ниши для нового бизнеса: вначале необходимо понять, какая ниша  успешна и востребована. Так и тут – необходимо протестировать выбранные каналы коммуникации, подобранные именно для тех целей, которые вы себе наметили.
 

Правило №9: не копируйте чужой успех

Неправильной по определению будет попытка скопировать чужой опыт, пусть даже весьма успешный,  без анализа и собственных разработок. Если что-то отлично подошло одному, не значит, что это также хорошо подойдет и другой компании.
 

Правило №10: не отмахивайтесь от чужого опыта

И в тоже время не отказывайтесь от анализа опыта конкурентов. Во внимание принимается как положительный опыт, так и отрицательный. Начните с передовых стран и континентов – Америки, Японии, Центральной Европы. 
 

Правило №11: не закрывайте глаза на негатив

Одна из самых частых и грубых ошибок крупных и уже давно существующих компаний, это попытка отмахнуться от негатива. Это неприятно и требует огромных усилий, однако игнорирование негатива от пользователей может привести к снижению доверия к бренду. Ещё одной ошибкой становится удаление подобных реплик и комментариев, вместо ответа и уточнения причин недовольства.
 
Если вы учитываете все, приведенные выше советы, то вам будет проще продвигать бренд в социальных сетях. А ведь соц. сети – это люди, а люди – потенциальные покупатели.

  

Закрыть

Нажмите «Подписаться», чтобы

читать новые статьи об интернет-маркетинге в своей ленте Вконтакте


Спасибо! Я уже подписан